Все дороги ведут в центр Москвы
Так, по подсчетам экспертов, 80% населения живет между ТТК и МКАД, в то время как транспортная инфраструктура плотно развита, наоборот, в центре Москвы. «Самый высокий показатель плотности населения концентрируется между ТТК и МКАД, где жилые районы перемешаны с промзонами, в то время как социальная и транспортная инфраструктура развита не достаточно для обслуживания населения», - комментирует Сергей Богданчиков, управляющий директор project management company ORIGIN CAPITAL.
70% рабочих мест расположено в центральной части Москвы, из которых 35% в пределах Садового кольца. Таким образом, ежедневно маятниковая миграция населения из дома на работу и обратно создает большую нагрузку на магистрали и вызывает скопление машин в центре. «Правительство пытается решить проблему путем введения платных парковок. Данная мера должна дополняться развитием транспортной инфраструктуры периферийных районов столицы и отходом от моноцентрической городской структуры», - рассказывает г-н Богданчиков.
Таким образом, эксперты предлагают развивать полицентрическую городскую структуру с пропорциональным соотношением индекса транспортной доступности и плотности населения.