Корпорация «Баркли»: Западные имена на рынке недвижимости: мода или необходимость?

24.06.2014
219 +1
№ 819
С участием западных архитекторов и дизайнеров в Москве и области построено около 10% элитных жилых комплексов. Среди них - ЖК «Одиннадцать Станиславского» (с участием лондонской компанииJohn McAslan+Partners), МФК «Легенда Цветного» и МФК «Город Столиц» (проекты американского бюро NBBJ), МФК «Красный Кит» в г. Мытищи (компания Dyer). Но больше всего успешных проектов с участием звезд мировой величины на рынке жилья премиум-класса реализовано Корпорацией «Баркли». Именно она, по сути, стала «локомотивом» приглашения самых лучших иностранных специалистов в Россию.

В настоящее время «Баркли» строит жилой комплекс Barkli Residence на ул. Орджоникидзе по проекту знаменитого американского архитектурного гения Роберта Стерна (Robert Stern).

Стерн применяет уникальный подход к оптимизации пространства. В то время, как многие архитекторы начинают планирование здания с фасада, Стерн сначала создает идеальные планировки квартир для комфортной жизни, ставя на первое место удобство покупателей жилья. Потом он компонует их во внутреннем пространстве дома и лишь затем приступает к работе над его внешним обликом. Благодаря этому, вся площадь используется максимально эффективно, что выгодно как для девелоперов, так и покупателей жилья. Так, в квартирах Barkli Residence 90% приходится на жилые комнаты, и только 10% на вспомогательные помещения – коридоры и другие зоны, в которых люди проводят меньше всего времени. В результате, покупателям квартир не приходится переплачивать за лишние метры, что оборачивается очень существенной экономией – более $100-200 тыс. При этом благодаря виртуозному мастерству Стерна, уровень функциональности, удобства и изысканной эстетики квартир в Barkli Residence гораздо выше, чем у другого жилья подобной площади.

Кроме того, Корпорация «Баркли» имеет успешный опыт сотрудничества с всемирно известными западными дизайнерами. Первым интернациональным проектом, в рамках которого архитектурной частью занималось российское бюро, а дизайном – иностранный специалист, стал клубный дом Barkli Virgin House в Зачатьевском переулке. Роскошные входные группы, приквартирные холлы, придомовую территорию, эксплуатируемые кровли, а также интерьеры для 19 квартир и двух пентхаусов разработала известный британский дизайнер Келли Хоппен (Kelly Hoppen). Спокойный и аристократичный стиль Келли Хоппен покоряет своей гармонией выверенных сочетаний, фактур и форми высоко оценен самыми выдающимися представителями политики, бизнеса и искусства.

Еще одним успешным реализованным проектомКорпорации «Баркли» с привлечением иностранного специалиста стал жилой комплекс Barkli Park на ул.Советской Армии. Для участия в нем был приглашен культовый французский дизайнер интерьеров и потребительских товаров Филипп Старк (Philippe Starck). Его стиль, являющийся образцом элегантности и минимализма, не имеет границ. Универсальный талант Старка поражает воображение. Факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, компьютерная мышь Microsoft, багажные сумки Louis Vuitton, телевизор Thomson, интерьеры личных покоев французского президента Франсуа Миттерана – все, что создает Старк, становится воплощением дизайнерского искусства.

По мнению аналитиков Корпорации «Баркли», количество проектов на рынке недвижимости, реализуемых при участии западных архитекторов и дизайнеров, в дальнейшем будет увеличиваться.

«Иностранные специалисты привносят в Россию самые передовые общемировые тенденции архитектуры и дизайна, - говорит Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли». - Когда западный опыт успешно адаптируется к условиям нашей страны, происходит взаимовыгодный «культурный обмен». Архитектура российских городов обогащается новыми уникальными зданиями и сооружениями. Это явление наблюдалось в истории много раз - целый ряд объектов, ставших культурным достоянием нашей страны, были построены иностранцами».

Девелоперам сотрудничество с западными звездами архитектуры и дизайна помогает повысить коммерческую привлекательность проектов. Помимо того, что появляется возможность получить более высокую добавленную стоимость, всемирно известное имя дизайнера служит дополнительным «магнитом», притягивающим состоятельных покупателей. Ведь для многих респектабельных клиентов квартиры класса премиум являются имиджевой покупкой.

«Для покупателей такое жилье является привлекательным по трем причинам: престиж, комфорт и высочайшее качество, - резюмирует Екатерина Фонарева. - Они получают возможность приобрести квартиры с интерьерами от всемирно известного и модного дизайнера по средней цене, сложившейся в сегменте недвижимости премиум-класса. Если бы покупатели приглашали звезду с мировым именем в частном порядке, стоимость проекта дизайна была бы на порядок выше. Респектабельных покупателей привлекает возможность приобрести жилье, над проектом и дизайном которого работали всемирно известные профессионалы – лучшие из лучших. Ведь их работы признаны самыми взыскательными клиентами по всему миру, а опыт и имя служит гарантией качества».

Автор публикации СК «БАРКЛИ»