ЖК SAMPO как пример новых тенденций в развитии малоэтажного строительства
Малоэтажные жилые комплексы – относительно новый для нашей страны формат недвижимости
Малоэтажные жилые комплексы – относительно новый для нашей страны формат недвижимости, который начал активно развиваться по сути в посткризисный период с 2010 года. В 2011 году доля такого формата на рынке не превышала 10%, а сегодня составляет 25%,то есть предложение увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в Московской области насчитывается уже порядка 80 подобных проектов. При этом далеко не все они отвечают текущим потребностям покупателей. По сути, качественные продуманные проекты стали появляться на рынке в 2014-2015 годах.
Одна из главных проблем большинства малоэтажных жилых комплексов – это удаленность от столицы и плохая транспортная доступность. Чаще всего из малоэтажных ЖК добраться до Москвы или даже ближайшей железнодорожной станции можно только на автомобиле.
«ЖК SAMPO расположен всего в 25 км от МКАД по самому скоростному на сегодняшний день Новорижскому шоссе, поэтому даже в часы пик до Москвы можно добраться не более чем за 30-40 минут, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор ООО «Сампо». – Плюс ко всему, от метро «Мякинино» до ЖК SAMPO мы запустили регулярные маршрутные такси».
Другая проблема, характерная для многих жилых комплексов с малоэтажными домами, это недостаточная обеспеченность инфраструктурой. Требования по обеспеченности комплексов социальными и коммерческими объектами привязаны к планируемой численности населения. А в малоэтажном комплексе она низкая, поэтому застройщики чаще всего возводят только детский сад или школу.
ЖК SAMPO – это масштабная (общая площадь участка – 100,8 га) комплексная застройка, где запланировано возведение пяти детских садов, двух школ, многофункционального центра (включающего офисы, кинотеатр, фуд корт, боулинг, магазины, медицинский центр), административно-торгового комплекса (с продуктовыми и хозяйственными магазинами, аптекой, детским клубом, розничным банковским центром, химчисткой и парикмахерской), а также нескольких наземных паркингов. Причем инфраструктура административно-торгового комплекса будет доступна жителям сразу со сдачей первой очереди проекта.
«В процессе реализации проекта нам приходилось пересматривать концепцию несколько раз, – рассказал Андрей Корчагин, финансовый директор ООО «Микрорайон Кантри» (девелопер проекта). – Ведь градостроительные нормы за последние три года менялись два раза в сторону увеличения социальной нагрузки на застройщика. Поэтому нам пришлось проектировать в 1,5 раза больше детских садов и школ, а также на 20% больше машиномест. Безусловно, это существенно увеличило наши затраты, однако, экономить на качестве жизни будущих жильцов мы не станем и поэтому выполним все необходимые обязательства по строительству инфраструктуры».
Третья проблема современных малоэтажных жилых комплексов связана с низким качеством строительства. Зачастую девелоперы экономят и редко привлекают известных опытных подрядчиков, гарантирующих это качество.
«Финские строители более тщательно проводят проектные работы и более основательно подходят к подготовительному этапу возведения дома, - пояснил на пресс-конференции Юха Вяттё, генеральный директор известной финской строительной компании «Лемминкяйнен Рус» (генеральный подрядчик ЖК SAMPO). – Как следствие, финны строят более качественно и всегда соблюдают установленные сроки».
Наконец, последняя проблема, характерная для многих жилых малоэтажных комплексов, связана с низкими темпами строительства. В большинстве случаев причиной этого является недостаточность финансирования.
«Проекты, реализация которых ведется исключительно на деньги дольщиков, вряд ли будут показывать высокую динамику строительства, - предупреждает Андрей Корчагин. – В нашем объекте есть сильный финансовый партнер –Банк ЗЕНИТ, который входит в топ-30 крупнейших банков России. Мы используем долгосрочные кредитные линии, поэтому резкое повышение процентных ставок практически никак не сказалось на стоимости наших займов.».
«Спрос на рынке малоэтажного жилья в течение последних нескольких лет стабильно растет, – резюмировала Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - По последним опросам, порядка 60% потенциальных покупателей новостроек предпочитают жить в малоэтажных домах. Учитывая такое бурное развитие и популярность данного формата, вполне вероятно, что уже к 2018 году, его доля в общем объеме предложения вырастет с 25% до 50%».