В Нижнем Новгороде ужесточение правил парковки превратит машиноместа в новый объект инвестиций

01.02.2015
707 +1
№ 1065
В Нижнем Новгороде наступает эра платных парковок.

Одновременно с систематизированным возведением таковых власти ужесточают, контроль над соблюдением правил парковки. Все это снижает возможности бесплатной парковки автомобилей и превращает сами машиноместа в новый для города инвестиционный актив. В отличие от Москвы данный рынок в городе еще не сформирован.Однако уже сейчас можно рассмотреть предпосылки, содействующие этому, что в дальнейшем позволит правильно оценить потенциал перепродажи парковочных мест.

Подготовка к массированному открытию платных парковок была начата еще в ноябре 2013 года. Именно тогда постановлением городской администрации был определен перечень размещения платных парковок на автодорогах общего пользования местного значения. Чуть позже, в январе 2014 года была утверждена методика расчета размера платы за пользование платными парковками.Согласно ей размер платежа будет зависеть как от месторасположения парковки, так и от грузоподъемности и вида транспортного средства. Ежечасно платеж будет составлять от 15 до 40 руб.

В ноябре 2014 года власти провели конкурс на организацию платных парковок.

Таковые в полном объеме заработают весной этого года. Этому будет предшествовать целый ряд тестовых процедур. О сроках введения в действие платных парковок сообщил в своем блоге глава городской администрации Олег Кондрашов.

При этом он же подчеркнул условия для успеха данного начинания:

"Они (парковки) будут востребованы только тогда, когда будет спрос и ответственность за нарушения правил парковки. На сегодняшний день бросай машину, где хочешь - никакой ответственности нет. В результате мы имеем серьезные затруднения на улицах города".

Слова градоначальника не являются блефом. Для стимулирования спроса администрация города перешла к практическим мерам по пресечению парковки автомобилей в неположенных, а от этого бесплатных местах. Для этого в городе создана автоматизированная система фиксации данных нарушений.

В этом контексте на официальном сайте городской администрации отмечается:

"К нам поступает множество жалоб от нижегородцев на нерадивых автомобилистов, которые паркуют свои машины на детских площадках, на озелененных территориях и на пешеходных дорожках. Такие нарушения подпадают под действие Кодекса об административных равонарушениях Нижегородской области и влекут наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 30 до 60 тысяч рублей.

Администрация города приняла решение закупить для каждого района по 3-4 планшетных компьютера, с помощью которых будет вестись работа по выявлению нарушителей. Автоматизированная система фото- и видеофиксации позволит на основании действующего законодательства выносить постановления об административных правонарушениях без присутствия водителя, его совершившего, и без составления протокола, то есть направлять так называемые «письма счастья» всем, кто попал в поле зрения объектива этого прибора".

По мере распространения таковых и снижения возможности бесплатной парковки повысится значимость машиномест в подземных паркингах элитных ЖК и ЖК бизнес-класса. Онив первую очередь станут объектом продаж. Вслед за ними на рынок выйдут машиноместа в специально возведенных паркингах в местах наибольшего сосредоточения платежеспособных покупателей и дефицита парковочных мест. На это уйдет 2-3 года. За которые, как и в Москве может быть введено обязательное строительство жилых домов лишь при обеспечении парковочными местами всех их жильцов.

Практика уже сложившихся рынков парковочных мест свидетельствует о том, что таковые наряду с гаражами и киосками становятся наиболее доступными инвестиционными активами на рынках недвижимости крупных городов. Стоимость машиномест при этом варьируется от нескольких десятков до сотни тысяч долларов. Предопределить уровень цен на них в Нижнем Новгороде пока не представляется возможным. Однако уже сейчас необходимо готовится к осуществлению подобного рода сделок. В данном контексте речь идет о накоплении стартового капитала, сбора информации о строящихся паркингах и законодательном творчестве местных депутатов в отношении паркингов. Это позволит оптимизировать их заключение уже на начальных стадиях формирования рынка.

Автор публикации E-Агентство Promo