Электронные сделки с недвижимостью: вынужденная необходимость или будущее рынка?

24.02.2021
5560 +1
№ 9051
По данным аналитиков компании Glorax Development количество электронных сделок в общем объеме продаж сегодня составляет от 50 до 90% в зависимости от проекта.

Совместное исследование решений в сфере инноваций в недвижимости PropTechRussia и KPMG показало — жилая недвижимость стала лидером среди девелоперских сегментов, в которых внедрение передовых технологий уже показало существенный эффект — порядка 80% респондентов констатируют факт успешного применения цифрового инструментария в работе компании.

Исследователи заключают, что пандемия и вынужденный режим изоляции послужили стимулом для активного развития IT-направления в отрасли. С этим утверждением соглашается Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development: «Цифровые технологии уже применялись в девелопменте на протяжении нескольких лет, однако именно во время «локдауна» большинство компаний сделали упор на различные методы продаж в сети и сформировали выводы о внедрении digital-технологии в бизнес-процессы. Полученный опыт стал базой для разностороннего обсуждения эффективности онлайн-инструментов и их дальнейшей экстраполяции в бизнес».

Помимо электронных продаж, девелоперы стали активнее работать и с другим IT-инструментарием. Так, специалисты компании Glorax Development наряду с электронной регистрацией сделок внедрили в офисы продаж инновационное digital-решение — систему MediaSpace. Приложение позволяет выбрать на карте Санкт-Петербурга любой жилой комплекс Glorax Development, и при наведении попасть в его 3D-проект, а также выбрать и забронировать квартиру. С помощью технологии можно удаленно совершить виртуальную экскурсию и пройтись по улицам существующих и еще не возведенных кварталов, посмотреть инфраструктуру района и в перспективе — оценить панорамы из окон. С помощью MediaSpace можно также в онлайн-режиме выбрать понравившуюся квартиру и забронировать её.

«Сегодня мы стремимся к максимальному внедрению инновационных решений во все бизнес-процессы. Помимо того, что мы успешно проводим 75% сделок в электронном формате, а в перспективе 3 месяцев собираемся проводить порядка 95% сделок в электронном формате. Мы также разработали специальную систему digital-презентации проектов, которая демонстрируются на широких экранах в наших офисах продаж. Компьютер, телемонитор или медиастена могут быть использованы в качестве демонстрационной панели, а управляться с помощью телефона или планшета. Одной из наших главных бизнес-целей — это цифровизация процессов для предоставления исчерпывающей визуальной информации по проектам и расположению для клиентов, которые покупают квартиры на всех этапах строительства, в том числе на этапе котлована, а также позволить покупателям приобретать недвижимость любым удобным для них способом, и как показал опыт — полностью осуществлять сделку в сети», — рассказывает Руслан Сырцов.