Как текущие события могут повлиять на рынок апартаментов

0
№ 9955
Как текущие события могут повлиять на рынок апартаментов. Будут ли в 2022 году выходить новые объекты? Увеличится ли спрос на апартаменты? Стоит ли переживать за свои доходы инвесторам, которые вложились в сервисные апартаменты? Ударит ли по ним уход с нашего рынка Booking/AirBnb или снижение турпотока из-за рубежа?

На самые животрепещущие вопросы рынка ответила Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:

В период активного действия льготной ипотеки в 2020 – 2021 году инвестиционные покупки недвижимости получили широкое распространение среди населения. Кризисные явления в экономике вынуждали потребителей сохранять свои средства посредством вложения в надежные квадратные метры. С одной стороны такие решения оказались наиболее верными при текущих форс-мажорных обстоятельствах – тот же фондовый рынок сегодня просел, а недвижимость по своим физическим свойствам не может испариться или совсем обесцениться. А с другой – продать вторичную недвижимость по текущим ставкам 17-20% сейчас практически невозможно, и спрос на съемное жилье сокращается из-за снижения туристического и миграционного потоков.

Примерно в таком же положении оказался и первичный рынок апартаментов. Льготная ипотека на этот формат недвижимости тоже не распространяется, а цена на них, к примеру, в Санкт-Петербурге за год выросла аж на 71%. Для инвесторов сегодня дешевле в 1,5-2 раза будет купить студию возле метро и использовать при этом льготную ипотеку, чем вкладываться в апартаменты.

При этом, инвесторы, которые уже купили этот вид недвижимости, не должны сильно просесть в доходах. Сервисными апартаментами пользуются в основном командировочные менеджеры среднего звена и выше, поток которых не иссякнет из-за санкций и сложной внешнеполитической ситуации. К тому же, значительное сокращение объема предложения и заморозка продаж новых объектов должны поддержать спрос на уже готовые лоты. Летом в крупных мегаполисах апартаменты будут конкурировать с гостиницами и принимать туристов, которым сегодня проблематично поехать за рубеж.

Уход Booking и AirBnb изменит схему бронирования и получения информации, но не станет препятствием для потребителей. Эффективный цифровой маркетинг даже на стабильном рынке должен быть мобильным и многовариантным. Через поисковые системы без проблем можно найти подходящие варианты съемного жилья - на смену привычным сервисам приходят новые.