Покупатели квартир в Петербурге сокращают срок принятия решения по сделке
По оценке аналитиков компании Glorax Development, за последние полгода в среднем на две недели сократился срок принятия решения о покупке квартиры. Сегодня клиент стремится закрыть сделку в течение двух месяцев. Ранее этот срок составлял два с половиной месяца, по отдельным проектам почти три месяца.
В Glorax Development объясняют тенденцию к сокращению срока сделки несколькими причинами. В первую очередь покупатели стремятся зафиксировать текущую цену предложения. Переход на новую схему долевого строительства с использованием эскроу-счетов провоцирует прогнозы роста стоимости квадратного метра. Согласно последним опросам, более 40% клиентов ожидают повышения цен на жилье.
По данным исследования Glorax Development, среди покупателей растет доля тех, кто уже имеет опыт покупки недвижимости. Более 70% клиентов, рассматривающих покупку квартиры в проектах компании, ранее уже выбирали жилье. Наиболее велика доля таких клиентов в проекте бизнес-класса Golden City, который возводится в Василеостровском районе Санкт-Петербурга на первой береговой линии Финского залива. Опыт покупки квартиры имеет 78% респондентов. Этим можно объяснить тот факт, что именно в Golden City срок совершения сделки самый короткий – менее двух месяцев.
Еще одним фактором, стимулирующим быстрое принятие решения, аналитики Glorax Development называют сокращение нового ликвидного предложения. По итогам 11 месяцев 2019 года на рынке Санкт-Петербурга стартовало всего 33 проекта, тогда как за аналогичный период 2018 года – 60, а 2017 года– 56. Девелоперы сбавляют активность на фоне происходящих на рынке изменений, перестраивают финансовые модели, тестируют банковские механизмы привлечения финансирования. При этом спрос на ликвидные объекты хотя и скорректировался по сравнению с ажиотажным первым полугодием 2019 года, но значительного его падения не произошло.
По прогнозам аналитиков Glorax Development, до конца года срок принятия решения по покупке квартиры может сократиться еще больше. Покупатели традиционно стремятся в рамках календарного года сделать то, что было давно запланировано. Повлияют на объемы сделок и предновогодние акции, клиенты зачастую откладывают покупку в ожидании специальных предложений, поэтому продажи в последний квартал всегда выше, чем летом.
Покупательскую активность стимулирует также доступная стоимость ипотеки. Объем ипотечных сделок увеличивается не только в массовом жилье, но и в бизнес- и премиум-классе. По данным Glorax Development, за три года показатель в этих сегментах вырос с 20 до 45% и с 15 до 20% соответственно. В настоящий момент значение ключевой ставки минимально за последние пять лет. Кроме того, банки корректируют ипотечные условия на фоне сокращения объемов выдачи кредитов, за последние полгода крупнейшие банки снижали ставки несколько раз.