Точки притяжения в мегаполисах
Строительство стартовало в 2012 году. Какой была до этого момента северная окраина Петербурга?
Строительство Лахта центра на территории бывшего дачного поселка завершили в 2018 году, но здание до сих пор закрыто для массового посещения. При этом, на данный момент Приморский район уже считается одним из самых престижных и дорогих в Санкт-Петербурге. Элитная территория Крестовского и Петровского островов с помощью моста соединена с территорией Парка 300-летия Санкт-Петербурга и воспринимается многими как единый с Лахта центром архитектурный ансамбль. Цены выросли даже на квартиры в панельных домах напротив парка, которые выбиваются из общей концепции футуристичной недвижимости высокой ценовой категории.
Повлияла ли стройка на стоимость жилья, развитие коммерческой недвижимости и инфраструктуры, в каком масштабе?
Сейчас сложно судить о вкладе конкретно Лахта центра в развитие этой локации, поскольку большую роль в росте популярности Приморского района сыграло строительство двух станций метро «Беговая» и «Новокрестовская» («Зенит»), а также стадиона «Газпром Арена», на котором проводились матчи во время Чемпионата мира по футболу. Летом пляж Парка 300-летия Петербурга заполнен отдыхающими, которые в жаркую погоду даже купаются, несмотря на все запреты. Там же находится один из крупнейших аква-парков Северной столицы. Одним словом, эта часть побережья Финского залива была популярна еще до строительства Лахта центра. Большинство жителей и гостей района до сих пор приезжают туда ради других центров притяжения и заодно фотографируются на фоне высотной башни, открытие которой запланировано только на конец 2021 – начало 2022 года, а пока она представляет собой лишь уникальный для Петербурга памятник современной архитектуры.
Как будет развиваться район вблизи Лахта центра? Есть ли у него потенциал?
В отличие от южного берега Финского залива, который до сих пор недооценен и имеет огромный потенциал для развития, северный берег развит настолько, что некоторые постоянные жители уже посматривают в сторону более тихой гавани для жизни. После пандемии на рынке недвижимости вырос спрос на уютные зеленые локации рядом с водоемами. И если с зеленью и водой в этой части Приморского района пока все обстоит неплохо, то о тишине приходится вспоминать с долей ностальгии. В летнее время в Парк 300-летия съезжаются со всего Петербурга, обостряются проблемы с пробками и парковками. Наплыву людей способствует уже упомянутые новые станции метро с выходом прямо к парку и побережью. Куда развиваться дальше? Если только в сторону Курортного района.
Какие еще микрорайоны можно назвать потенциальными точками притяжения в Петербурге или в других городах?
Здесь нельзя обойтись без доли гордости, поскольку наш проект «Балтийская жемчужина» на южном побережье Финского залива стал одной из таких точек притяжения, подняв престиж Красносельского района в несколько раз. Когда в 2005 году мы начинали проект комплексного освоения территории, здесь были только валуны и редколесье. Юго-запад Петербурга не привлекал ни строителей, ни потребителей жилья высокого класса. Район, который называли «легкими» города из-за обилия природных ресурсов, был несправедливо обделен вниманием и испытывал острый недостаток в объектах инфраструктуры.
Сегодня «Балтийская жемчужина» стала одним из самых желанных мест для жизни в Петербурге. Многие наши жители рассказывают, как приехали впервые в это место и больше не захотели уезжать. Благодаря единой архитектурной концепции, высоким стандартам домостроения и развитой инфраструктуре микрорайон часто называют «Петербургом в миниатюре». Вслед за нашей компанией сюда пришли и другие лидеры строительной отрасли, стала развиваться дорожная, транспортная инфраструктуры – началась новая жизнь Красносельского района.
Есть ли минусы у таких локаций? В чем они заключаются?
Минусы локаций, которые являются точками притяжения для гостей со всего мегаполиса, ощущают на себе местные жители – это плотность транспортных потоков, скопление людей и круглосуточный шум. Поэтому многие жители «Балтийской жемчужины» радуются временному отсутствию метро в шаговой доступности от микрорайона. Тут постоянно приходится балансировать между активным развитием, которое идет на пользу бизнесу и самому микрорайону, и желанием сохранить статус уютного оазиса для комфортной качественной жизни.