Алексей Мальцев: Схема оплаты аренды в торговом центре – процент с оборота более эффективна, чем фиксированная
Алексей Мальцев уверен, что управляющая компания должна так выстроить отношения с арендаторами, чтобы их финансовый успех был пропорционален финансовому успеху ТРЦ, и наоборот. «Девелопер и арендаторы должны работать в одной связке, для них это совместный бизнес», — подчеркнул эксперт. По его словам, в Европе это давно распространенная практика, которая многократно уже доказала свою эффективность.
В случае отказа от фиксированной аренды управляющие ТРЦ будут более щепетильно относиться к расходам, связанным, например, с продвижением объектов. Так, по мнению Алексея Мальцева, в большинстве случаев классическая наружная реклама торговым объектам вовсе не нужна – она экономически нецелесообразна и не эффективна, так как не стимулирует покупательские потоки, а зачастую и вовсе вызывает только лишь раздражение.