Сыктывкар входит в пятерку городов России с наименьшей емкостью рынка торговой недвижимости

03.05.2015
698 +1
№ 1173
Сыктывкар входит в пятерку городов России с наименьшей емкостью рынка торговой недвижимости. Меньше чем в данном городе это значение лишь в Благовещенске, Петрозаводске, Череповце, Вологде и Ангарске. При этом в Сыктывкаре показатель соответствующего индекса составляет 4500 пунктов, в то время как Ангарск являющийся аутсайдером по данному значению обладает показателем индекса в размере 3 тыс. пунктов.

На фоне незначительной емкости рынка Сыктывкар входит во вторую десятку городов по перспективности развития девелоперских проектов в сегменте торговой недвижимости. Почти аналогичным потенциалом обладают Калуга, Мурманск, Нижневартовск, Архангельск. Лидирует по данному значению Пермь.

В складывающихся условиях Ижевск становится городом, на территории которого перспективно возведение ограниченного количества торговых комплексов. Девелоперы сумевшие вовремя реализовать строительные проекты претендуют на то, что бы их торговые центры играли лидирующую роль на местном рынке. Одним из таких объектов стал ТЦ "Парма" открывшийся на территории Сыктывкара в первом квартале 2015 года. GBA площадь объекта составила 21 тыс. кв. метров. GLA размер объекта составил 13800 кв. метров. Девелопером объекта выступила компания BPG. Помимо Сыктывкара крупные объекты были открыты лишь в Перми и Ижевске, где GBAплощадь новостроек составила110 и 50 тыс. кв. метров.

Открытие нового объекта в Сыктывкаре стало следствием не только индивидуальных характеристик города, но иобщенациональной тенденцией.

В данном контексте эксперты компании Colliers International отмечают:

"В I квартале 2015 г. внимание сетевых операторов было сосредоточено на лучших проектах в крупных городах с диверсифицированной экономикой и высоким потенциалом развития розничного рынка".

Вместе с тем ожидать в ближайшее время строительства новых ТЦ в Сыктывкаре не стоит. Виной тому не только незначительная емкость местного рынка. Предопределяет интенсивность строительства и общенациональные тренды. Например, инвесторы стали значительно меньше интересоваться торговой недвижимостью.

О чем в исследовании компании Colliers International отмечается:

"В 2014 г. произошло перераспределение спроса — снижение интереса к традиционно популярной торговой и складской недвижимости; а основное внимание инвесторов было обращено в сторону офисного сегмента, где было закрыто порядка 40% от общего объема сделок, а размер инвестиций составил примерно $1,4 млрд."

В первом квартале 2015 года данная тенденция сохранилась. Торговая недвижимость вобрала лишь около трети всех вложений. Помимо этого нисходящее давление на девелоперские проекты окажет общее ухудшение экономической ситуации. Вследствие этого развитие региональных рынков торговой недвижимости будет проходить "более сдержанными темпами". Разновекторное влияние на рынок может оказать локальная конкуренция.

В данном контексте эксперты компании Colliers International отмечают:

"Девелоперы крупных торговых центров, построенных с расчетом на позитивную динамику потребительского спроса, сталкиваются с ростом доли вакантных площадей и вынуждены адаптировать работу с арендаторами к современным требованиям рынка".

Насколько выигрышное положение на нем займетвновь введенный ТЦ,покажет ближайшее время. За счет отсутствия новых конкурентов таковое будет играть на руку владельцам ТЦ "Парма". Хочется верить, что эксплуатация такового позитивно скажется и на рядовых покупателях.

Автор публикации E-Агентство Promo