Тюмень занимает в России третье место по уровню обеспеченности населения торговой недвижимостью

20.07.2014
1474 +1
№ 849
Рынок торговой недвижимости России стоит в преддверии активизации инвестиций в региональных центрах страны.

Соответствующая информация содержится в исследовании компании Knight Frank.

При этом там же детализируется: "Посколькупостояннопоявляютсяновыепроектыторговыхцентровврегионах,ритейлстановитсявсе более привлекательным для инвестиций, особенно на стадии девелопмента. Согласно нашим прогнозам, все большеибольшепроектовбудетпоявлятьсяименнов регионах,темсамымсмещаяфокусизМосквы. Качествостроительстваторговыхцентровврегионах уже приблизилось кмосковскимипетербургским. Единственнойпроблемойостаетсяразницав арендныхставках:врегионахониниже,чемвстолице. Благодаря этому появляется возможность выбора между стабилизированным проектом в Москве, в котором непроизойдутзначительныеизменения,иоппортунистическимпроектомврегионах,гдеарендныеставки могутсильноувеличиться.Крометого,наблюдаетсясокращениеразницывставкахаренды,таккакв отличие от Москвы, ставки в регионах постепенно растут".

Так же в исследовании компании объясняется одна из основных причин роста рынка торговой недвижимости: "Торговый сегмент в России является самым быстро развивающимся. Потребительские расходы (60-70% дохода россияне тратят на товары и услуги, по сравнению с аналогичным показателемвЕвропе,которыйсоставляет30-40%)являютсяглавнымфакторомразвития не только в Москве, но и повсейРоссии".

В данном контексте особенно привлекательными для вложений выглядят торговые центрыв городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек.

Одним из таких центров является Тюмень. Среди всех городов вышеозначенной категории Тюмень лидирует по уровню дохода на душу населения. Среднемесячный доход одного жителя города составляет около 1100 долларов. Больше зарабатывают лишь москвичи, чья ежемесячная заработная плата составляет около 1700 долларов США. В аутсайдере рейтинга - Саратове средневзвешенный уровень заработных плат составляет лишь 560 долларов в месяц.

На фоне лидерства по уровню заработных плат Тюмень вполне оправданно занимает третье место по уровню обеспеченности населения торговой недвижимостью. Таковой на каждую тысячу жителя в городе приходится около 450 кв. метров. Лучше дела обстоят лишь в Краснодаре и Иркутске, где данные значения составляют около 830 и 470 кв. метров на 1 тыс. человек. В аутсайдере рейтинга Владивостоке это же значение равняется лишь 20 кв. метров на одну тысячу жителей.

Помимо этого Тюмень находится на втором месте среди региональных центров по общей площади торговой недвижимости. Всего таковой в городе почти 300 тыс. кв. метров. Для сравнения в лидирующем по данному значению Краснодаре находитсяоколо 660 тыс. кв. метров торговых площадей, в то время как отстающий от всех Владивосток может выставить лишь около 12 тыс. кв. метров качественной торговой недвижимости. Вместе с тем Тюмень едва ли не единственный региональный центр, в котором за 2014 год не увеличится существенно предложение торговой недвижимости. Для сравнения в лидирующем по данному значению Иркутске планируется построить за год около 140 тыс. кв. метров торговых площадей.

В контексте дефицита нового предложения стоимость аренды и продажи торговой недвижимости в Тюмени растет.

Так средняя стоимость аренды торговой недвижимости экспонируемой в Тюмени составила в июне 11 675 руб. за кв.м. в год. Это на 3,92% больше чем месяцем ранее и на 21,96%% больше чем в начале года. Для сравнения стоимость продажи аналогичной недвижимости составила за аналогичный период 80 155 руб. за кв.м., что на 8,98% больше чем месяц назад. По сравнению с началом текущего года цены увеличились на 2,29%.

В дальнейшем при сохранении стабильной макроэкономической ситуации рынок торговой недвижимости Тюмени продолжит демонстрировать рост цен и дефицит нового предложения. По мере активизации инвесторов ситуация может измениться и увеличившиеся объемы строительства могут стабилизировать, а то и подкорректировать стоимость аренды и продажи торговой недвижимости в городе.

Автор публикации E-Агентство Promo