Росреестр может взыскать штраф с «Ростелекома» за технический сбой, парализовавший работу ведомства

09.09.2018
2514 +1
№ 7828
Из-за августовской аварии на серверах ведомство не смогло вовремя обработать более 180 тыс. заявлений.

Об этом говорится в письме министра экономического развития Максима Орешкина, адресованном вице-премьеру Максиму Акимову, информирует «РБК».

Росреестр считает, что госоператор ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по контракту (его стоимость — 599,97 млн рублей).

Согласно тексту документа, особенностью системы является централизованное хранение и обработка данных. «Ростелеком» обязался предоставить отказоустойчивую инфраструктуру (серверы, хранилища данных, операционные системы) и обеспечить доступность вычислительных ресурсов и хранилищ. Проблемы, возникшие в результате серьезных инцидентов, должны решаться в течение максимум четырех часов.

Федеральные власти дали поручение Росреестру и «Ростелекому» в кратчайшие сроки принять необходимые меры по обеспечению бесперебойного функционирования ЕГРН. Минэкономразвития должно до конца сентября завершить аудит ведения системы, в том числе установить причины сбоя.

Известно, что теперь Росреестр решил повременить с переходом на обеспечиваемую «Ростелекомом» систему ведения ЕГРН в 34 регионах (к настоящему времени она внедрена в 49 субъектах РФ).

В то же время представитель пресс-службы Росреестра заявил «РБК», что сейчас «вопросы штрафных санкций не обсуждаются», а ведомство вместе с «Ростелекомом» круглосуточно работают над ликвидацией последствий аварии.

Напомним, сбой в программе Росреестра сорвал регистрацию ДДУ в 49 регионах (их список приводится на сайте ведомства). Застройщики потеряли миллиарды рублей денег дольщиков, а у некоторых покупателей квартир «сгорели» сроки оформления ипотечных кредитов.

Проблема произошла после внедрения нового программного обеспечения — ФГИС ЕГРН. Это случилось 20 августа из-за аварии в арендуемом у Ростелекома центре обработки данных. Через данную систему происходит прием и обработка заявлений на оказание государственных услуг ведомства.

Наладить работу системы Росреестр планировал 23 августа. Однако это удалось сделать лишь 3 сентября.

Последствия технического сбоя регионы ощущают до сих пор. Хотя ведомство и возобновило регистрацию договоров долевого участия, массив накопившихся запросов оказался слишком велик, чтобы быстро их обработать.

В частности, для скорейшего решения проблемы сотрудники Росреестра в Воронежской области вынуждены работать во внеурочное время, в том числе в выходные, передают «Вести Воронеж».

Помимо этого, прием новых документов в некоторых субъектах РФ по-прежнему задерживается.

А калининградские МФЦ смогут обработать массив не обработанных запросов, накопившихся с 20 августа, лишь к концу сентября, сообщает Rugrad.eu.

Некоторые граждане, которые понесли убытки из-за произошедшего коллапса, намерены взыскать с виновников компенсации. Однако юристы по-разному оценивают шансы потенциальных истцов.

Одни говорят, что закон возлагает на орган регистрации ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий. А это может быть как ответственность за задержку в предоставлении информации, так и ответственность за несвоевременное внесение сведений в реестр, отмечает «РБК».

Другие уверены, что взыскать компенсацию сложно, так как ведомство будет ссылаться на невозможность оказать услуги по не зависящим от него обстоятельствам. Но теоретически выиграть дело в суде можно. Для этого надо доказать размер убытков, обосновывая прямую причинно-следственную связь между возникшей просрочкой обработки конкретного запроса и негативными финансовыми последствиями.

Автор публикации Real estate

Похожие публикации