Занижение цен на квартиры: маркетинговый ход или обман?
Если рассматривать подобную ситуацию формально, то все вроде бы правильно, но остается открытым вопрос: так, сколько же реально стоит квадратный метр жилья? Очень трудно определить грань между маркетинговым ходом и сознательным обманом. Специалисты рынка недвижимости уверяют, что сегодня редко можно встретить факт сознательного обмана потенциального покупателя, скорее всего здесь присутствуют все возможные технические причины изменения цены. По уверениям застройщиков и риэлторов, указанная в рекламе цена действительно существует, но ограничен перечень квартир и, возможно, квартиры по данной акции уже закончились, а объявление просто не успели убрать. Объясняется такая нерасторопность тем, что большинство рекламных носителей являются достаточно инертными.
Существует еще одна хитрость с «заниженными ценами» на некоторые квартиры. Относительно дешевые квартиры действительно существуют, но для того чтобы их купить, должны быть выполнены некоторые, довольно затруднительные, условия. Таким образом, застройщик сохраняет высокую цену и создает себе вполне «приглядное» лицо. В некоторых случаях застройщики и риэлторы по низким ценам пытаются сбыть низко ликвидные квартиры, например жилье на первых этажах, или с не очень хорошим видом из окон, или квартира с большой площадью.
Иногда можно встретить такой вариант, как и квартира великолепная и цена на нее вполне нормальная. Обычно такая ситуация складывается, когда не правильно было проведено маркетинговое исследование района перед строительством дома, и теперь квартиры с трудом раскупаются, владелец идет на значительное снижение цены, лишь бы вернуть затраченные на строительство средства.