Как правильно принять квартиру в новостройке?

28.04.2017
2000 +1
№ 1722
Итак ваш новый дом достроен. Впереди вручение ключей и первое знакомство с жильем. Прием квартиры в новостройке и оформление акта приема-передачи – долгожданный момент для каждого покупателя. Но радость этого события может быть омрачена, если квартира не соответствует ожиданиям. Сегодня расскажу вам как правильно осмотреть новое жилье, на что сразу обратить внимание и какие «подводные» камни могут поджидать покупателя.

Прием квартиры в новостройке начинается с того, что нужно внимательно прочитать договор долевого участия, в котором подробно прописано, в каком виде застройщик должен передать квартиру дольщику. В зависимости от типа отделки, которая может быть «черновой», «предчистовой» и «под ключ», покупатель должен сверять увиденное в квартире с тем, что указано в его договор.

К договору должна прилагаться документация, где схематично изображается планировка квартиры и ее местоположение в секции.

На что обратить внимание в квартире:

  • Места общего пользования
    лифты и подъезды не относятся к частной собственности жильцов, поэтому все пожелания по их внешнему виду и благоустройству покупатель может адресовать после приема квартиры управляющей компании.
  • Электронные счётчики
    Важный момент при приёме-передаче квартиры
    снятие показателей со счетчика на текущий момент. Это нужно для того чтобы вести отчет по потребляемой жильцом дома электроэнергии именно с момента приема квартиры. До этого все коммунальные услуги оплачивает застройщик.
  • Стены и потолок
    При «черновой» отделке стены только оштукатурены, при «предчистовой» – отштукатурены и обработаны шпаклевкой, «под ключ» – полностью обработаны отделочными материалами. Стены не должны иметь никаких повреждений и трещин, тем более таких, которые могут нарушить теплоизоляцию в квартире. «В квартирах со свободной планировкой обязательно должна быть трассировка – прокладка в один кирпич контуров будущих внутренних стен квартиры. Трассировка учитывается в обмерах БТИ, и если она не была выполнена на тот момент, значит, обмеры БТИ были произведены некорректно».
  • Остекление
    Тип остекления также прописывают в договоре, поэтому покупатель должен проверить, соответствует ли представленное остекление заявленному. На балконе или лоджии остекление может и отсутствовать, что также отражается в договоре.
  • Электрика
    Если договором предусмотрена установка электроприборов, то нужно проверить их функциональность, причем не полениться это проделать со всеми розетками. Если электричество проведено только до щитка, то в квартире, как правило, устанавливают автомат, к которому можно прикрутить лампочку и проверить работу электричества.
  • Водоснабжение
    На сантехническом стояке в квартире всегда устанавливают запорную сантехническую арматуру – шаровые краны, которые всегда можно открутить и проверить, идет ли вода. Если в договоре предусмотрена установка сантехники, то необходимо ее осмотреть на предмет повреждений.
  • Отопление
    Приборы отопления монтируются в любой квартире, однако важно не только удостовериться в их наличии, но и проверить, установлены ли приборы того типа, который указан в договоре. В отопительный сезон можно заодно убедиться и в том, насколько исправно работает отопление в квартире.
  • Вентиляция
    Вентиляцию нужно проверить обязательно, поскольку ее неисправность грозит будущим жильцам довольно неприятными проблемами (например, повышенной влажностью), а их устранение – задача непростая. Проверить вентиляцию можно просто: приложить к вентиляционному окну лист бумаги - он должен прилипать к отверстию и втягиваться внутрь.
  • Площадь квартиры
    Как правило, прием квартиры осуществляется после обмеров БТИ, с которыми застройщик знакомит покупателя. Если по результатам расчета площадь квартиры увеличилась или уменьшилась до определённой границы, которая также прописывается в договоре, то застройщик и покупатель ничего друг другу не должны. Если площадь увеличилась по сравнению с оговорённой в договоре, то покупатель ее оплачивает по цене квадратного метра, зафиксированной в договоре на момент покупки. Если площадь уменьшилась, то застройщик возвращает дольщику средства исходя из той же стоимости квадратного метра. Если дольщик обнаружил какие-либо недоделки в квартире, нужно их указать в акте приема-передачи – обычно застройщик обязуется их устранить в разумные сроки через управляющую компанию. На практике эти сроки не превышают 2-3 месяцев. Часто эти недоделки еще до приема квартиры покупателем осматриваются и принимаются управляющей компанией, которая, как правило, уже на этом этапе устраняет все дефекты, поскольку в дальнейшем это в любом случае ляжет на ее плечи.

Желаю Вам удачи в выборе квартиры Вашей мечты!