Получить электронные услуги Росреестра легко

21.09.2022
746 +1
№ 10090
Росреестр активно продвигает сервис приема документов на регистрацию в электронном виде. Оперативность и качество оказания государственных услуг населению — сегодня задача номер один для Росреестра

В чём суть?

Сокращение сроков регистрации, экономия времени – не стоять в очередях, не ездить по инстанциям. На сегодняшний день сервис подачи документов в электронном виде функционирует на официальном интернет-портале Росреестра (адрес сайта: http://rosreestr.ru). В данном случае заявители (представители заявителей) должны заполнить соответствующее заявление, подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя (далее — УКЭП) и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде. В случае, если обращается представитель заявителя на основании доверенности, необходимо приложить электронный образ такой доверенности, заверенный УКЭП нотариуса.

Какие отличия электронной регистрации от традиционной на бумажном носителе?

Формируются исходящие документы в электронном виде и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП). Далее документы в электронном виде, содержащие результат оказания государственной услуги (файл с правоустанавливающим документом и Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заверенные ЭЦП государственного регистратора), доступны для скачивания на портале Росреестра. Необходимо отметить, что документы, заверенные ЭЦП, имеют ту же юридическую значимость, что и подписанные, и выданные традиционным способом. Следует также подчеркнуть, что на документах, заверенных ЭЦП, не проставляются печати и штампы. Также важно отметить, что, если процедура оказания услуги была приостановлена, прекращена или в ее проведении было отказано, Росреестр уведомляет заявителя посредством направления уведомления в электронной форме на адрес электронной почты указанный заявлении.

class="quote">“«Росреестр и нотариальная палата многие годы непрерывно взаимодействуют друг с другом в рамках осуществления учетно-регистрационных действий, однако в последнее время с переходом Росреестра на электронную обработку обращений, сотрудничество между организациями стало гораздо более эффективным и плодотворным. Для граждан это в первую очередь экономия временных затрат: срок регистрации при подаче документов нотариусом составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Росреестр и, конечно, удобна дистанционная подача обращения, без посещения офиса многофункционального центра. К тому же в отличие от самостоятельного направления электронного пакета документов, гражданам нет необходимости оформлять электронную цифровую подпись – обращение направляется от нотариуса и закрепляется его УКЭП», - отметила президент Нотариальной палаты Калининградской области Ремесло Жанна Фердинандовна. class="quote">”

Похожие публикации