Краснодар лидирует среди региональных российских центров по степени развития торговой недвижимости

13.07.2014
911 +1
№ 840
Среди региональных российских центров Краснодар лидирует по степени развития торговой недвижимости. Так на 1 тыс. жителеймегаполиса приходится примерно830 кв. метров торговых площадей, что является максимальным значением среди всех городов России с населением от 0,5 до 1 млн. человек. Для сравнения во Владивостоке - аутсайдере данного рейтинга аналогичное значение составляет лишь около 20 кв. метров.

Соответствующая информация содержится в исследовании компании Knight Frank.

При этом там же добавляется, что Краснодар лидирует по общему объему предложения торговой недвижимости. Так по итогам 2013 года в городе насчитывалось около 660 тыс. кв. метров торговой недвижимости. Это почти в два раза больше чем в любом ином российском городе с населением от 0,5 до 1 млн. человек.

На фоне этого Краснодар отличается в текущем году сравнительно незначительным объемом нового строительства.

Всего за 2014 год в мегаполисе планируется построить около 30 тыс. кв. метров торговых площадей. Для сравнения в лидирующем по данному значению Иркутске площадь нового предложения должна составитьоколо 140 тыс. кв. метров. Сравнительно средний результат у Краснодара и по степени обеспеченности торговой недвижимости складскими площадями. Недостаток таковых сдерживает развитие торговой недвижимости. Так на 100 кв. метров складской недвижимости в Краснодаре приходится 380 торговых площадей. Для сравнения в лидирующей по данному рейтингу Москве на 100 кв. метров складской недвижимости приходится 94 кв. метров торговой недвижимости. Аутсайдер рейтинга Волгоград на каждые 100 кв. метров складов готов выставить 1340 кв. метров торговой недвижимости.

Вместе с тем Краснодар замыкает в пятерку лидеров по доходу на душу населения, что плодотворно влияет на покупательскую способность населения и содействует развитию рынка торговой недвижимости. Так в среднем житель мегаполиса зарабатывает около 920 долларов в месяц. Больше чем в Краснодаре получают лишь живущие в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Тюмени и Москве. Последняя лидируя в данном рейтинге, характеризуется средним уровнем заработной платы в размере примерно 1700 долларов в месяц. Для сравнения в аутсайдере рейтинга - Саратове аналогичное значение составляет лишь около 560 долларов в месяц.

На этом фоне структура спроса и предложения в Краснодаре соответствует аналогичным показателям в иных крупных городах РФ.

В данном контексте в исследовании компании Knight Frank отмечается:

"Россиянелюбятпокупатьвсеводномместе.Именнопоэтомуторговыесетиформатагипермаркета (продуктовые, DIY –сделайсам, бытовойтехники,спортивныхтоваров итак далее) пользуются огромным спросом во всех российских городах. Хотя это и невыгодно – строить гипермаркет как отдельный проект, но онможетбытьчастьюоднойбольшойторговойгалереи,ивтакомслучаеподобныйарендаторбудет являться «точкой притяжения» для всего проекта. Кроме того, девелопер может легко найти соинвестора для строительствагипермаркетакакчасти проектаторговогоцентра,темсамымувеличив уровень доходности путемотделениянизкорентабельногогипермаркета,находящегосявсобственностисоинвестора,которым обычно выступает крупный ритейлер".

Средняя стоимость продажи торговой недвижимости размещенной в информационной базе сайта и экспонируемой в Краснодаре составила по итогам июня 83 813 руб. за кв.м. Это на 0,4% больше чем месяцем ранее и на 3,28% выше, чем в январе 2014 года. Для сравнения средняя стоимость аренды аналогичной недвижимости составила соответственно 13 090 руб. за кв.м. в год. Это на 9,61% больше чем месяцем ранее и на 31,74% выше, чем полгода назад. Столь резкий прирост цен обуславливается непропорциональным увеличением предложения в высшем ценовом сегменте рынка.

В дальнейшем при сохранении текущей макроэкономической ситуации рынок торговой недвижимости Краснодара продолжит свое динамичное развитие. Темпы такового будут несколько ниже, чем ранее, что обуславливается переизбытком предложения и достаточно высоким уровнем цен. Вместе с тем город еще длительное время будет оставаться региональным лидером в вышеозначенном сегменте недвижимости.

Автор публикации E-Агентство Promo