Пик строительства торговых центров в Краснодаре позади
Краснодар возглавляет список лидеров по обеспеченности торговыми площадями и по динамике строительства новых ТЦ, обгоняя Екатеринбург, Самару и Тюмень. Столица Кубани также является лидером по привлекательности для ритейлеров среди городов с населением от 500 тысяч человек. Рынок Краснодара привлекает операторов высоким показателем покупательского спроса. Темпы розничной торговли высокие – товарооборот в прошлом году составил почти 35 млрд рублей. Одна из причин высокой покупательской активности – приток посетителей в торговые центры из соседних южных регионов и со всего Краснодарского края.
В краевом центре функционирует немало масштабных объектов, например, OZ МОЛЛ, Мегацентр «Красная Площадь», ТРЦ «Галерея-Краснодар», ТРЦ «Сити Центр», ТРЦ SBS Mega Mall. С 2015 года в Краснодаре заработали бутики всемирно известных брендов Polo Ralph Lauren и Armani Jeans, в аэропорту города открылся магазин The Store Krasnodar в формате duty free. В начале этого года расширил присутствие в городе продуктовый ритейлер «Магнит».
Есть и препятствия для развития торговой недвижимости в регионе. Одна из насущных проблем – сложная транспортная обстановка, нехватка дорожных развязок и качественных парковок.
«Пик строительства торговых центров в Краснодаре уже позади и ресурсы для ввода новых объектов постепенно истощаются. Основным направлением развития отрасли в будущем станет качественный рост существующих объектов: внедрение навигации в торговых центрах при помощи мобильных устройств, доработка сервиса и логистики. Кроме того, строительство городской транспортной инфраструктуры в перспективе даст стимул развитию торговой недвижимости» – отмечает Марат Манасян.
На данный момент, по оценке специалистов M1 Solutions, залогом конкурентоспособности торговых центров Краснодара является совершенствование их концепции на основании исследований покупательских предпочтений и показателей работы арендаторов. Важно учитывать тенденцию смещения покупательского спроса к низкоценовому сегменту в сложный финансовый период и в соответствии с этим корректировать политику отношений с арендаторами, внимательно подходить к формированию ассортиментной матрицы торгового центра.