Кубань и Адыгея договорились о создании агломерации
Оба региона разработали Стратегию развития до 2030 года, и теперь достижение заявленных целей во многом зависит от реализации совместных проектов.
Задача будущей агломерации — сформировать единый центр принятия решений (он будет называться совет краснодарской экономической зоны). Это поможет решить ряд проблем, в том числе логистических.
Совместные проекты реализуются уже давно. В частности, построены две важные магистрали, соединяющие эти два субъекта РФ: дорога до Мезмая и трасса Уляп-Тенгинская.
Сейчас на повестке дня — новый Яблоновский мост в Краснодар, поскольку существующий не справляется с транспортным потоком. Проектно-сметная документация на возведение объекта подготовлена. Она включает строительство моста протяженностью 480 метров и двухуровневой развязки.
Кубань уже направила обращение в федеральный центр, чтобы этот проект включили в Стратегию пространственного развития страны. Об этом руководители администрации края сообщили на встрече с коллегами из Адыгеи, в ходе которой обсудили вопросы сотрудничества в сфере социально-экономического развития.
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов добавил, что проекты, подобные мосту, необходимо вместе отстаивать на федеральном уровне.
У регионов есть еще одна общая проблема — дефицит энергомощностей, и это сдерживает развитие их экономики. Решать вопрос власти субъектов также намерены сообща, информирует пресс-служба администрации края.
Краснодарская агломерация не станет новым административным образованием, тем более что она по факту уже существует, отметил в августе на брифинге с журналистами глава краевой столицы Евгений Первышов.
«Через Яблоновский мост к нам въезжает утром 20 тысяч машин, через Тургеневский — где-то 50 тысяч. То есть, 70 тысяч машин приезжают только со стороны Адыгеи и Северского района», — подчеркнул мэр. Но транспортный поток этим не исчерпывается: автомобилисты едут и из Динского района, и из Горячего Ключа.
По мнению Евгения Первышова, необходимо подписать соглашение по созданию агломерации. Это особенно важно в связи с тем, что некоторые муниципалитеты относятся к Адыгее — другому субъекту РФ, имеющему свою экономику и политику.
Подписание такого документа позволило бы снять острые вопросы, которые сейчас не решаются.
Так, строительство моста однозначно приведет к развитию Тахтамукайского района, рассуждает мэр. Любое улучшение логистики повлечет всплеск освоения свободных территорий, строительства жилья. И за этим жильем должно последовать соглашение по возведению социальных объектов: школ, садиков, больниц, поликлиник и остальной инфраструктуры. В противном случае все это ляжет на Краснодар, как на центр притяжения, отметили в пресс-службе администрации города.
Уже сегодня часть краснодарцев, которые не могут приобрести жилье в городе, покупают его в Тахтамукайском районе. Они имеют городскую прописку, здесь же работают, ездят в Краснодар, привозят сюда детей и пользуются местными школами, садиками.
В соглашении должен быть обобщен опыт других субъектов и указаны «правила игры», учитывающие специфику всех территорий, которые станут частями агломерации.