Спрос на доступные дома был ограничен дефицитом качественных предложений

06.11.2014
470 +1
№ 973

Две третьих потенциальных покупателей выделяют в пределах 3-5 млн. рублей на покупку домовладения, включающего загородный дом, земельный участок и набор необходимых коммуникаций. Из них 35% и могут позволить себе приобретение недвижимости в пределах стоимости 3,5 млн. рублей. Такие результаты аккумулировались из статистики обращений потенциальных покупателей в компанию "Светлая Жизнь - загородная малоэтажная недвижимость".

В прошлом квартале 2014 года мы интересовались у наших потенциальных покупателей максимально допустимой для них стоимостью на земельный участок с инженерной подготовкой.

Согласно опросу, около 70% респондентов рассматривают предложения земли с коммуникациями, цена которых не превышает 1,5 млн. рублей. Около 20% ориентированы на приобретение в ценовом диапазоне от 1,5 до 3,5 млн. рублей и 10% готовы приобрести участки бизнес класса с инженерной подготовкой стоимостью свыше 3,5 млн. рублей. Таким образом, основная доля потенциальных покупателей концентрирует внимание в секторе эконом-класса — примерно 70% обращений.

Но если в случае с участками девелоперы предлагают большее количество соответствующих поселков (на 70% клиентов — 40% организованного рынка), то с коттеджами дело обстоит сложнее — на 70% интересантов приходится 19% рынка. Иначе говоря, при наличии 232 активных загородных проектов с предложением коттеджей лишь в 45 из них встречаются домовладения с минимальной ценой до 3 млн. рублей. А дома до 1,5 млн. рублей реализуются и вовсе в 7% от общего числа проектов. Почему так мало предложений в этом ценовом сегменте? Не рентабельно? Не интересно? Вроде и спрос есть, и коттеджных поселков сегодня очень много, но эти плоскости слабо пересекаются.

В качестве одного из способов закрыть эту нишу можно считать сегодняшний тренд на квартиры в малоэтажных жилых комплексах (МЖК) в Ленобласти. Ряд крупных и опытных игроков на рынке загородки пополнили свои портфели подобным предложением — удается остаться в обозначенном ценовом пределе (до 3,5 млн. рублей, либо совсем незначительно превысить его). Пока рост доли квартир в общем объеме рынка не значителен, но стабилен.

Идем далее.

Коттедж с землей по стоимости от 3 до 5 млн. рублей могут себе позволить 27,7% потенциальных покупателей (этому запросу отвечает 21% поселков). С повышением ценовой планки количество клиентов, готовых рассматривать сделку, стремительно уменьшается, а число проектов с подобными коттеджами увеличивается. От 5 до 10 млн. рублей за домовладение — допустимый предел для 10,3% респондентов, и уже 35% загородных поселков могут предложить похожие условия. Безусловно, такой продукт создавать и продавать интереснее, а при хороших продажах — прибыльнее. Но вот как раз с реализацией может возникнуть заминка. На высокие ценовые сегменты остаются буквально 5% тех, кто может, хочет и готов порадовать себя дорогим приобретением. И 30% поселков, между прочим! Вот где ведется самая жесткая борьба между девелоперами. И аргументация должна быть максимально четкой и понятной.

Коттеджи от 10 до 20 млн. рублей рассматривают 2,8% клиентов. При этом в 18% поселков предлагается дома с минимальным предложением, соответствующим этой ценовой «вилке». Бизнес-класс не зря считается самым сложным классом, ведь даже элитка завоевала внимание большего числа пользователей портала. 3,2% потенциальных покупателей отметили, что 20 млн. рублей — это еще не предел их возможностей. И им будет из чего выбирать — 28 поселков, или 12% активного рынка. Такая арифметика помогает понимать клиентам, насколько придирчивыми и избирательными им позволяет быть объем предложений, а девелоперам — лишний раз сопоставить свои планы и существующие реалии. Возможно, их стоит скорректировать.