Гегемония торговли: Итоги II квартала на складском рынке Москвы

18.07.2018
1324 +2
№ 7718
Основной спрос на складские площади в Москве и Подмосковье по итогам II квартала 2018 года сформировали представители торговли, сообщают аналитики ГК A Plus Development.

Суммарная доля онлайн и офлайн-ретейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе. Помимо торговли драйвером рынка остается производство.

Если рассматривать по категориям, то в общей структуре спроса доля компаний ретейла и дистрибуции food составила 32,7%, ретейла и дистрибуция non-food — 21,8%, производства — 19,7%, e-commerce — 16,3%. Оставшийся спрос создали фармацевтические компании, представители логистического сектора, а также спекулятивные девелоперы.

В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, более весомые позиции производителей — 27,7%. Доли представителей торгового сектора распределились следующим образом: ретейл и дистрибуция food — 35,1%, ретейл и дистрибуция non-food — 17,2%, e-commerce — 13,4%.

Наиболее востребованными по площади в столичном регионе стали небольшие проекты от 10 до 25 тыс. кв. м, их доля составила 43,3% от общего количества заявленных.

Также специалисты ГК A Plus Development отмечают, что в структуре спроса на складские площади по регионам лидирующие позиции Москвы недосягаемы. Доля запросов на проекты в столице и области составила — 56,3%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — 15,8%, в остальных регионах России — 27,9%.

Похожие публикации