Гегемония торговли: Итоги II квартала на складском рынке Москвы
Суммарная доля онлайн и офлайн-ретейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе. Помимо торговли драйвером рынка остается производство.
Если рассматривать по категориям, то в общей структуре спроса доля компаний ретейла и дистрибуции food составила 32,7%, ретейла и дистрибуция non-food — 21,8%, производства — 19,7%, e-commerce — 16,3%. Оставшийся спрос создали фармацевтические компании, представители логистического сектора, а также спекулятивные девелоперы.
В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, более весомые позиции производителей — 27,7%. Доли представителей торгового сектора распределились следующим образом: ретейл и дистрибуция food — 35,1%, ретейл и дистрибуция non-food — 17,2%, e-commerce — 13,4%.
Наиболее востребованными по площади в столичном регионе стали небольшие проекты от 10 до 25 тыс. кв. м, их доля составила 43,3% от общего количества заявленных.
Также специалисты ГК A Plus Development отмечают, что в структуре спроса на складские площади по регионам лидирующие позиции Москвы недосягаемы. Доля запросов на проекты в столице и области составила — 56,3%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — 15,8%, в остальных регионах России — 27,9%.