Концептуальные офисы окупаются в 2,5 раза быстрее стандартных

27.03.2023
680 +1
№ 10376

По данным компании West Wind Group, в 2022 году интерес московских арендаторов к офисам с концептуальным дизайнерским ремонтом был намного выше, чем к объектам со стандартной отделкой. Сроки экспонирования концептуальных офисов были меньше в два раза, а срок окупаемости — в два с половиной. Соответствующие данные получены по результатам сравнения сделок компании. Тем не менее, специалисты West Wind Group считают эту тенденцию характерной для офисного рынка Москвы в целом. В 2023 году она, скорее всего, сохранится.

Изучение спроса показало, что в 2022-м сроки сдачи в аренду офисов В+ с необычной дизайнерской отделкой варьировались от двух недель до трех месяцев, а договоры с новыми арендаторами порой заключались до выезда предыдущих. В то же время помещения аналогичного класса со стандартным ремонтом экспонировались от трех до шести месяцев. И это при том, что арендная ставка в них меньше. К примеру, в районе Садового кольца разница в стоимости аренды составляла 73%.

О том, что спрос на дизайнерские офисы выше, чем на обычные, свидетельствуют и другие цифры. В первом случае доля свободных площадей не превышает 2%, а на некоторых объектах она нулевая. В офисах со стандартной отделкой средняя по году вакансия достигает 8%.

class="quote">“«Как правило, кризисы в экономике диктуют бизнесу стратегию удешевления и сбережения ресурсов. В связи с этим есть вероятность, что на рынке офисной недвижимости спрос с объектов класса А сместится в В+. А вот перехода из В+ на класс ниже мы не ожидаем», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group. class="quote">”

Она назвала три типа арендаторов, которые интересуются дизайнерскими объектами. Один из них — творческие коллективы, которые ценят нестандартные решения в интерьере. Это не только архитектурные бюро или IT-компании, но и головные офисы компаний из разных сфер рынка: ведь именно там зачастую рождаются идеи, двигающие бизнес вперед. Второй тип — солидные организации, для которых представительский офис — важная имиджевая составляющая в работе с приходящими клиентами. Речь, к примеру, о юридических, консалтинговых, IT-компаниях, занимающихся «тяжелым софтом» или его интеграцией на отраслевых рынках. И третий тип — это компании, стремящиеся привлечь сотрудников в офис после «удалёнки».

Впрочем, отступление от строгого стиля в офисном интерьере — общемировой тренд, который проявился еще до пандемии. Это явление стало закономерным, когда потребность рынка в наличии офисов разных классов в целом была удовлетворена. Арендаторы все больше начали интересоваться не просто местом для работы, оборудованным мебелью и техникой, а пространствами, в которых сотрудники могут чувствовать себя комфортно — и физически, и психологически.

Большое значение приобрели такие параметры, как эргономичная планировка, диджитализация инфраструктуры и, конечно, дизайн. Все они отвечают за создание комфортной атмосферы, которая представляет собой золотую середину между деловой обстановкой и домашним уютом на «удалёнке». Оригинальный и при этом комфортный дизайн офиса превратился в конкурентное преимущество, поскольку важнейшей задачей для игроков рынка стало привлечение и сохранение креативно мыслящих, квалифицированных, мотивированных сотрудников.

Косвенно это подтверждают и социологические опросы. В частности — опубликованный опрос сайта Работа.ру за 2022 год, согласно которому лишь 14% респондентов считают, что интерьер и технологическая оснащенность офиса никак не влияют на продуктивность сотрудников. В основном опрошенные россияне признавались, что с большей отдачей работают именно в красивом офисе.

Несмотря на то, что стандартная отделка офиса в 1,5 раза дешевле дизайнерской, последняя инвесторам более выгодна. Аналитики West Wind Group подсчитали: доходность концептуальных офисов на 9% выше, чем обычных, а окупаются они в 2,5 раза быстрее.. Такие объекты, как правило, арендуют крепко стоящие на ногах компании, специфика деятельности которых мало зависит от геополитических событий.

class="quote">“

«Исходя из состояния рынка на данный момент, мы предполагаем, что перевес в пользу концептуальных офисов сохранится в 2023 году. Считаем, что инвестировать в бизнес-центры B+ с дизайнерским ремонтом и уникальной концепцией выгоднее, чем в помещения классом ниже», — подчеркнула Елизавета Ильюхина. class="quote">”

Справка о компании

Компания West Wind Group работает на рынке коммерческой недвижимости Москвы с 2004 года, занимаясь редевелопментом и управлением офисных центров. По данным «РБК Исследования рынков», West Wind Group входит в топ-10 российских девелоперов, работающих в сфере офисной недвижимости. Компания занимает лидирующие позиции по продаже объектов и сдаче в аренду.

Среди реализованных проектов West Wind Group — бизнес-центры класса В+ «Сады Этрета», Crosswall Khamovniki, Crosswall, Sugar Factory. Их отличительная черта — реисторизм, сочетание «прошлого и будущего». В зданиях сохранен исторический дух и при этом создан эксклюзивный дизайн интерьеров в соответствии с современными тенденциями офисного рынка.

Один из последних реализованных проектов — бизнес-центр «Сады Этрета» на Цветном бульваре — результат редевелопмента здания начала ХХ века в современный офисный центр с обустроенной зоной отдыха на эксплуатируемой кровле. Для работы резидентам предлагаются офисы с ремонтом и мебелью. В архитектуре и дизайне прослеживаются черты неоклассики и футуризма, большинство элементов интерьера — предметы авторской работы.

Автор публикации Сергей