Новые ЖК вблизи метро сдаются с почти нулевой вакансией в коммерческих помещениях

27.11.2023
234 +2
№ 10706

Специалисты отмечают стабильный спрос на коммерческие помещения в новостройках. Относительно небольшие площади и наличие гарантированной целевой аудитории привлекают не только бизнесменов, но и частных инвесторов из числа покупателей квартир. Также девелопер может принять решение не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду.

Специалисты UDS назвали несколько причин, объясняющих, почему на момент ввода жилого комплекса, в нем может не оказаться вакантных коммерческих помещений.

Возросший спрос со стороны частных инвесторов

В последние годы частные инвесторы все больше стали рассматривать коммерческие площади в строящихся ЖК, как альтернативу приобретения квартир. Также покупка коммерческой недвижимости - это диверсификация портфеля инвестора. Коммерческие помещения свободного назначения - интересный актив с точки зрения доходности; при этом, сдача в аренду помещений представляется достаточно понятным процессом.

Еще одна группа покупателей коммерческих помещений – это предприниматели, которые уже приобрели квартиры в ЖК, и собираются открыть в комплексе свое дело. Это удобно в плане управления бизнесом, оценки потребностей своих клиентов, возможности дополнительно продвигать товар или услуги среди соседей.

Рост цен по мере приближения ввода ЖК

Если продажи жилья начинаются на уровне котлована, то коммерческие помещения многие застройщики реализуют позже – ближе к завершению строительства. Это объясняется тем, что коммерческих помещений в ЖК гораздо меньше, чем жилых, и застройщики не спешат их продавать, так как уверены, что смогут их реализовать с большей для себя выгодой. Застройщики открывают бронирование коммерческих помещений по стартовой цене квадратного метра и дальше повышают цену. Поэтому инвесторы стараются как можно раньше забронировать или купить помещение, чтобы получить большую маржу.

Дефицит предложения

Небольшие помещения всегда в дефиците. Их практически невозможно купить в строящемся бизнес-центре или в ТЦ, хотя спрос всегда есть. Также от площади помещения зависит цена лота. А чем она ниже, тем более привлекательна для широкого круга инвесторов. Покупатели вынуждены ускоряться при принятии решения, если у них уже есть планы как использовать площади. Помещений с витринами, собственным входом с фасадной части дома, предлагается немного. Если промедлить, их забронирует или купит другой бизнесмен или инвестор.

Локация

Место расположения ЖК при покупке коммерческой недвижимости – даже более важное условие, чем в том случае, когда речь идет о жилье. И здесь можно выделить две локации, где спрос на коммерческую недвижимость всегда хороший. Первая – это крупные комплексы, построенные на новых территориях, что называется, в «чистом поле». У их жителей нет большого выбора, где покупать товары или получать услуги, поэтому они пользуются инфраструктурой, которая есть на первых этажах их домов. Вторая – новостройки вблизи метро. Здесь арендаторы коммерческих помещений могут рассчитывать не только на жильцов комплекса, но и на пешеходный трафик, который в этом месте всегда очень высокий. Самые популярные у арендаторов помещения те, которые расположены на первой линии улицы. Мимо них проходят пешеходы, и по дороге заходят за покупками, или, чтобы получить какую-то услугу.  Желающих купить или арендовать такие помещения всегда очень много.

ДОМ KINETIK находится на Дмитровском шоссе в зоне прямой видимости от метро «Верхние Лихоборы», в двух минутах ходьбы, поэтому коммерческие помещения на первых этажах подходят рестораторам, ритейлерам, предпринимателям из индустрии красоты и сервиса. А так как на вторых этажах находятся офисные помещения, круг заинтересованных расширяется и за счет бизнесменов, желающих разместить в них свою организацию или ее филиал. Также помещения подходят для открытия языковых школ, детских развивающих центров, стоматологических и косметических кабинетов.

И чем больше бизнесов может успешно функционировать в коммерческих помещениях в ЖК, тем выше к ним интерес со стороны арендаторов.

На волне большого спроса девелопер может принять решение – не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду. Как раз так поступил девелопер UDS – коммерческие помещения в ДОМе KINETIK будут использоваться как арендный бизнес.  Арендаторы будут подбираться особенно тщательно, с учетом того, чтобы направление их деятельности максимально соответствовало интересам жителей дома. А также, чтобы инфраструктурная составляющая была разнообразной и востребованной.

Всего по проекту в ДОМе KINETIK – 29 коммерческих помещений, расположенных на двух первых этажах. На первом этаже их 12. Площади помещений – от 18 до 291 кв. м. Высота потолков – 4,5 м. Предусмотрено витринное остекление и индивидуальный вход с фасада со стороны улицы.  Второй этаж – офисного назначения. Это 17 помещений площадью от 14 до 125 кв. м с высотой потолков 3 м и общим входом.

ДОМ KINETIK строится в Москве по адресу: Дмитровское шоссе, д. 77. Проект в стиле элегантного минимализма разработан архитектурным бюро MLA+. Комплекс состоит из двух корпусов высотой 31 и 23 этажа, объединенных стилобатом с эксплуатируемой кровлей. Первые два этажа – коммерческие помещения, предназначенные для размещения объектов инфраструктуры. Ввод дома – апрель 2024 г.

Автор публикации Сергей