В MD Facility Management назвали 4 эффективных способа подстраховать FM-бизнес на нестабильном рынке

04.12.2024
173 +1
№ 11317

Условия, в которых функционирует рынок FM-услуг, редко бывают комфортными для игроков. Но в 2024 году концентрация неблагоприятных факторов усилилась. Как компании снижают финансовые риски, рассказали в MD Facility Management.

Расширение «спектра» объектов

Дифференцированный подход к формированию клиентского портфеля актуален всегда, но особенно это важно в периоды нестабильности на рынке. Так, портфель крупных FM-операторов включает офисную, торговую, гостиничную недвижимость, производственно-складские помещения, образовательные учреждения, выставочные комплексы. Кроме того, объекты в управлении отличаются по видам собственности: в частности, растет доля госсектора, компаний с государственным участием, отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

Этапы вхождения в проекты

Стандартный вариант — управляющие компании заходят на объект после завершения строительства. Но на стадии возведения или даже проектирования они нужны не меньше.

Вхождение в проекты на ранней стадии готовности и сопровождение их на всем «жизненном пути» становится востребованной услугой. В перспективе, скорее всего, будет распространена ситуация, когда фасилити-оператор приходит в проект «с нуля» и остается в нем вплоть до сноса здания. При этом естественно, что компании управляющие объектом, могут менять.

Консалтинговые услуги

Даже если собственник не планирует постоянно пользоваться услугами привлеченных FM-специалистов, периодически их консультации необходимы. Это может быть FM-консалтинг на этапе строительства либо FM-аудит готового объекта.

Специалисты оценивают техническое состояние объекта, организацию оказания услуги, анализируют расходы на профессиональную уборку, охрану, обслуживание инженерной инфраструктуры, коммунальные ресурсы, ремонты и т.д. По результатам такой оценки формируется отчет, который отражает существующие риски для собственника, а также варианты повышения эффективности работы управляющей компании, пути оптимизации затрат.

Продажа и обслуживание IT-продуктов

Крупные FM-компании давно используют собственные автоматизированные системы, позволяющие планировать и контролировать обслуживание инженерной инфраструктуры, формировать историю объекта, осуществлять управление персоналом и решать другие задачи.

Некоторые игроки внедрили автоматизацию на своих объектах много лет назад. К настоящему времени они отладили ПО и расширили его функционал. Это позволяет им сейчас продавать IT-продукты коллегам по рынку, проводить обучение и оказывать услуги технической поддержки.

«Вызовы 2024 года — это ставший уже традиционным резкий рост себестоимости услуг и дополнивший его рост ставок по кредитам — заставляют FM-компании искать дополнительные направления развития. Эта диверсификация бизнеса помогает им стабилизировать финансовую ситуацию в основной сфере деятельности», — подчеркнул Борис Мезенцев.

Автор публикации Сергей