Можно ли использовать квартиру под свой личный офис?!
Когда можно использовать квартиру , как личный офис?
При выборе офиса учитываются множество факторов: близость к месту жительства, поток потенциальных клиентов, транспортная инфраструктура, наличие , либо отсутствие каких – то объектов городской инфраструктуры (например, наличие крупного торгового комплекса и т.д)
Также это может быть улица, по которой расположен институт, школа,ограны государственной власти, МФЦ, при взаимодействии с которыми, обычным людям может потребоваться имено Ваша помощь, и наличие Вашего офиса где-то рядом – будет для Вас важным, а, может, и основным «источником» клиентов.
“Если Ваша собственная квартира находится где-то рядом-вот тут и возникает вопрос, а может ли онаиспользована под Ваш личный офис. Или можно ли выделить отдельную комнату в Вашей же квартире под Ваш личной офис?”
Законы, подзаконные акты Российской Федерации не содержат никаких прямых ограничений на использование квартиры под офис. Речь может идти о Вашей личной, либо арендованной квартире.
То естьпрямых запретов на «офисное использование» жилых помещений в Законодательстве РФ –не существует.
Но, безусловно, имеются косвеные (непрямые) ограничения, так как,в любом многквартином доме живутдругие люди, к вартиры находятся в их личной собственности, также в собственности или пользовании этих людей находятся нежилые помещения в этом доме.
- Поэтому, в случае, если Вы решили начать «серьезный» бизнес в квартире – необходимо получить письменное согласие всех (без исключения) жильцов дома. Но это не всегда.....
- Согласие жильцов многквартиного доманеобходимо –только, если квартира под офис (нежилое помещение)переделывается официально.
То есть Вы официально меняете статус жилой недвижимости на нежилую с указанием функционала, обязательным выделением рабочей зоны, зоны приема клиентов (посетителей), возможно Вам потребуются некоторые перепланировки в квартире.Их, безусловно, необходимо согласовать , посредством вызова технического специалиста БТИ.
- Такие изменеия в квартирах – подличный офис – в подавляющем большинстве случаев делают в квартирах, расположенных на первых этажах многоэтажек.
- Такого рода квартирыс большинстве случаев оборудуется отдельнымвыходом и входомна тротуар или улицу. Таким образом «перемещение» Ваших клиентов Вы переносите из зоны подъезда дома.
- Однако никакого согласия жильцов дома не требуется – если Вы дома (в квартире) занимаетесь документооборотом и принимаете «отдельных» посетителей.
Например:
- Если Вы - частный юрист,
- – Вы смело без всяких ограничений можете принимать посетителй в своей личной квартире. Главное соблюдение «Закона о тишине» и санитарно-гигиентических норм, которые существуют априори для всех жителей многоквартиного дома. Никаких «переводов» в нежилую собственность в этом случае не нужно.
- Если Ваш бизнес имеет организационо-правовую форму – ИП
- – Вы смело можете зарегистрировать свое предприятие в своем жилом помещении (квартире), если же –ООО или другое- Вам потребуется другой юридический адрес. И это непременно должно быть –именно нежилое помещение.
- Если Вы - юридическое лицо,
- – использование квартиры под личный офис –также возможно –только с согласия всех жильцов , проживающих в данном доме.
- -Если Вы приоретаете готовое нежилое помещение в многоквартирном доме
- –никакого «согласия» уже брать не нужно. Это –тольков том случае, если –прежний владелецуже заручился согласием всех жильцов.
И теперь самое важное:
Если Вы получили согласие всех соседей (жильцов) в доме или же купили «готовое» помещение под офис в многоквартирном доме, Вы – безусловно должны следовать Уставу многквартирного дома, соблюдать тишину и порядок, так как в противном случае жильцы многквартиного дома могут обратиться в Администрацию муниципального образования с требованием или жалобой на Вас, и Ваша деятельность решением Администрации в этом помещении может быть простановлена или запрещена.
По всем вопросам, касаемо недвижимости в городе Таганроге и близлежащих районов – обращайтесь в нашу компанию.