РОСРИЭЛТ

Москва-Владивосток: чем отличаются рынки гаражей обоих городов

17.11.2016

Владивосток - окраина России. Место откуда ввозится в страну значительное количество японских "иномарок". Это самый большой транзитный гараж на востоке страны. На территории таковой они стоят по-разному, но цена гаражей во Владивостоке является знаковой. Ведь они первые кто встречает автомобильный импорт на востоке России. Ключевые характеристики местного рынка гаражей присущи большинству городов страны. Попробуем детализировать сегмент гаражей в городе и сравнить его с аналогичным рынком в Москве, городе, где покупается значительная часть авто перегоняемых из Владивостока.

Что, почем и почему

Стоимость металлических гаражей с местом размещения начинается во Владивостоке от 10 тыс. руб. Например, за такую сумму продается гараж, размещенный в районе Первомайский и представленный на нижеследующей фотографии.

 

Данные гаражи не обладают удобным подъездом, коммуникациями и не находятся на территории охраняемых гаражных кооперативов. Однако, с высокой степенью риска в них все же можно хранить машины высокой проходимости. Другие попросту не заедут в сам гараж. Справедливости ради стоит признать, что большинство данных гаражей используется местными жителями в качестве складов для хранения личных вещей.

Дешево или дорого это для отдельно стоящей металлической кладовки можно увидеть на примере Москвы.

Там начальная стоимость металлического гаража с местом начинается от 25 тыс. руб. Именно по такой цене реализуется гараж площадью в 18 кв.м. находящийся на Коломенской набережной. Сравнительно рядом с гаражом находятся станции метро Коломенская (3 км), Печатники (1.5 км), Кожуховская (2.7 км). В данном гараже тоже нет света, но есть деревянный пол и "стены с отделкой". К тому же этот гараж в Москве обладает удобным подъездом.

Итак, стартовая стоимость гаражей во Владивостоке в 2,5 раза меньше чем в Москве.

Однако самый дешевый гараж в Москве намного функциональнее наиболее доступного гаража во Владивостоке. Обуславливается это более высоким уровнем развития инженерной инфраструктуры столицы. Эта же характеристика обуславливает то, что стоимость полностью функциональных гаражей во Владивостоке выше, чем в Москве.

Например, стартовая стоимость гаража с удобным подъездом и электричеством во Владивостоке составляет 190 тыс. руб. Этот металлический гараж находится во дворе многоквартирного жилого дома на улице Монтажная в районе Первомайский.

В Москве металлический гараж с отделкой, электричеством, охраной и отоплением характеризуется минимальной ценой в размере 40 тыс. руб. что почти в 5 раз дешевле, чем во Владивостоке. Данный гараж находится на улице Ставропольская. Вблизи от гаража находятся следующие станции метро: Люблино (2.2 км), Волжская (3.2 км), Братиславская (3.3 км).

Примечательно, что в обоих случаях гаражи невольно отапливаются городскими коммунальными службами. Под обоими гаражами проходят теплотрассы.

Ключевым фактором дешевых гаражей в дорогой Москве является все та же инженерная инфраструктура.

Самый доступный гараж столицы находится на платной парковке, содержащей большое количество гаражей и парковочных мест. Парковка является результатом реализации коммерческого проекта оптимизирующего стоимость конечного продукта. Именно поэтому себестоимость парковочных мест и гаражей в паркинге столь низка.

Самый доступный гараж Владивостока владелец был вынужден устанавливать самостоятельно на месте бывших хозяйственных построек местных жителей. Таковые ранее хранили на этом месте в самодельных сараях дрова. Отсюда и большая стоимость самого гаража. Владельцу пришлось самостоятельно договариваться за объединение земельных участков, снос сараев и т.д.

Не случайно в Москве ниже средний уровень цен на гаражи и парковки. Если во Владивостоке медианная стоимость гаражей составляет 330 тыс. руб. То в Москве это же значение равняется, лишь 210 тыс. руб. Одной из причин более низкого уровня цен в столице является наличие социальных гаражей. Именно их не высокая цена снижает среднюю стоимость "домов" для машин.

Конечно, сравнивать социальные гаражи и коммерческие не корректно. Но с учетом отсутствия во Владивостоке целенаправленной программы по возведению стационарных гаражей это необходимо сделать. Так автолюбители Владивостока наглядно могут увидеть, насколько недоступнее хранение машин в их городе, где доминируют стационарные гаражи, а не организованные парковки для местных жителей.*

Если бы во Владивостоке реализовывалась бы программа подобная программе "Народный гараж" в Москве, то цена хранения машин в городе была бы намного меньше.

Справедливости ради стоит отметить, что в Москве максимальная стоимость гаражей значительно выше, чем во Владивостоке. В обоих городах самые дорогие гаражи стоят соответственно 10 и 1,1 млн. руб.

 

 

Структура предложения

Как видим структура предложения оказывает колоссальное значение на средний уровень цен, а следовательно и общую стоимость хранения машин в том или ином городе.

Москва за счет наличия недорогих социальных гаражей выигрывает у Владивостока по стартовой и средней стоимости "домов" для машин. Значительная часть доступных гаражей в Москве является металлическими, и находятся на платных плоскостных парковках. Во Владивостоке наиболее дешевые металлические гаражи находятся в меньшинстве.

Более детально структура предложения гаражей на обоих рынках представлена на нижеследующих изображениях.

 

 

Прогнозы

В ближайшие годы ситуация на рынке гаражей Владивостока не изменится.

Т.е. хранение машин в городе будет обходиться не оправданно дорого. Городские власти делают акцент на создании платных парковок в центре города. Причем речь идет об организации машиномест для транзитных машин, прибывающих к магазинам, офисам или организациям. Массовое появление платных парковок ожидается в следующем году. При этом в городе как минимум около десятка нереализованных проектов строительства подземных паркингов. Без принятия специальной городской программы для строительства гаражей ситуация с хранением машин не изменится. Однако как показывает российский опыт подобные программы появляются лишь тогда, когда ситуация с автомобильным движением становится катастрофической. Именно так произошло в Москве. Видимо, во Владивостоке проблемы с дорожным движением не столь катастрофичны, что обрекает автовладельцев на дорогое хранение своих "железных коней".

* В данном случае речь не идет о перехватывающих парковках или парковках вблизи учреждений и магазинов

Кулюк Павел

#Инвестиции в недвижимость #Коммерческая недвижимость

Просмотров: 192 | ID: 1626



Добавить комментарий

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев

опубликовать Введите код: Код



Читайте также

При реализации программы "Жилье для российской семьи" жители Владивостока могут оказаться в более выигрышном положении, чем россияне из других регионов

Именно здесь отмечен первый прецедент участия зарубежной компании в возведении недвижимости по программе "Жилье для российской семьи". Речь идет о китайской компании "Цзиньгу" (Jingu) намеревающейся реализовать сразу два жилищных проекта в городах Владивосток и Уссурийск.

В 2015 году двукратное увеличение предложения будет содействовать снижению стоимости аренды складов во Владивостоке

По итогам 2014 года на территории города насчитывалось 42 тыс. кв. метров качественных складов. На этом фоне 2015 год ознаменуется во Владивостоке вводом двух крупных складских комплексов общей площадью в 63 тыс. кв. метров. Это увеличит объем предложения почти в 2,5 раза!

Бесплатная раздача земли на Дальнем Востоке вызывает много вопросов без ответов

В текущей ситуации данная инициатива вряд ли будет содействовать оживлению рынка земли и недвижимости региона. Однако, возможность этого сохраняется, но при соблюдении ряда условий. Главным из них является предоставление вместе с землей финансовой и социальной поддержки. В данном контексте речь идет о доступных и долгосрочных кредитах, медицинских услугах, обучении новому делу, информационной поддержке.

Во Владивостоке планируется построить не менее 25 тыс. кв. метров жилья стоимостью не дороже 30 тыс. руб. за кв. м.

Владивостокский городской округ также представил свой проект комплексной застройки. Он будет расположен в районе улицы Босфора, 3. Площадь застройки – 133,7 тысячи квадратных метров. Возведение данной недвижимости будет осуществляться в рамках реализации федеральной программы "Жилье для российской семьи".

Во Владивостоке насчитывается лишь 23 гостиницы рассчитанных на 1900 номеров

Их ADR на начало осени 2014 года составлял 3 тыс. руб. В то время как RevPAR равнялся 1560 руб. Средняя загрузка отелей - 52%. Вместе с тем даже немногий имеющийся спрос обеспечивается бизнес-туристами на которых приходится от 65% до 75% всех посетителей. Среди таковых лидируют россияне, вслед за которыми следуют граждане Южной Кореи и Японии.

Во Владивостоке - много денег, но мало магазинов

Средняя зарплата в городе составляет около 1 тыс. долларов США. Это позволяет городу входить в пятерку ТОП по данному значению. Вместе с тем на тысячу жителей Владивостока приходится около 20 кв. метров качественных торговых площадей. Для сравнения в лидирующем по данному значению Краснодаре данное значение составляет 830 кв. метров.

Владивосток. Коттеджный посёлок Дубрава

Уставом посёлка не ограничивается архитектурный стиль и материалы для строительства домов, всё это на усмотрение покупателя. Коммуникации подводятся по мере строительства домов. Технические условия на подключение имеются. Поэтому центральным водоснабжением, канализацией и электричеством жители обеспечены. В случаях с перебоями электричества предусмотрен резервный генератор. Новым домам присваивается почтовый адрес и хозяева могут в них прописаться.

Владивосток. Коттеджный посёлок Радово - 2

Все коттеджи построены по канадской-каркасной технологии, которая зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Единственный минус такой технологии в том, что несоблюдение некоторых нюансов технологии при сборке дома станет заметны только через пару лет когда дерево начинает сохнуть и неправильно сшитый каркас может со временем стать головной болью для хозяина. Как бы там ни было, большинство домов в мире, и постепенно в России строится именно по этой технологии.

Обзор коттеджного строительства во Владивостоке

Даже в советские времена Владивосток был большим шумным индустриальным городом. Поэтому, когда в 50-х годах прошлого века коммунистическая партия разрешила гражданам СССР иметь подсобные участки размером в 6 соток, это событие было встречено во Владивостоке с радостью. Первые дачные участки выделялись в пригороде, в Советском районе. Затем, в 1959 году Советский район закрыли для дач и желающие получить вожделенные сотки стали получать их вдоль железной дороги по направлению к Уссурийску. Наиболее популярным дачным направлением стал Надеждинский район. Больше всего дачных кооперативов находилось в районе 32-го километра, 37-го километра, Пятого Ключа и станции Сиреневка.

Владивосток. Коттеджный посёлок Радово-1

Проект ЗАО "Косандра". Уже состоявшийся, полностью построенный посёлок. Расположен на участке площадью 4,5 га. Состоит из 34-х индивидуальных домов и 25 таунхаусов. Таунхаусы сблокированы по 8-10 двухуровневых квартир площадью от 130 до 150 кв.м. Таунхаусы и дома построены по канадской технологии, т.е. из дерева.


Квартира во Всеволожске

1ком., 38 кв.м.

Квартира в Иркутске

2ком., 65 кв.м., Октябрьский район, Александра Невского ул.

Земельный участок в Талдомском районе Московской области

290 сот., Бакшеиха (деревня)