В 2015 году Волгоград находится на втором месте среди региональных городов России по количеству открывающихся сертифицированных гостиниц

17.05.2015
723 +1
№ 1184
Международные гостиничные операторы начинают осваивать Волгоград. Не смотря на слабую информационную прозрачность местного рынка, иностранные инвесторы строят сразу два отеля в городе. По факту их открытия новых новостроек в ближайшее время не предвидится. Однако в контексте смены структуры инвестиций местный рынок получает естественную передышку для улучшения инвестиционной привлекательности, в том числе и за счет увеличения информационной прозрачности. Ведь новые игроки в отличие от первопроходцев могут потребовать лучших условий работы. Благо продвижение брендированных отелей в городе по-прежнему будет возможно лишь за счет иностранных компаний.

Рассмотрим более детально имеющуюся информацию о рынке гостиничной недвижимости Волгограда.

Вместе с Воронежем Волгоград в 2015 году находится на втором месте среди региональных городов России по приросту объемов предложения новых гостиниц. Активнее чем в нем отели возводятся лишь в Уфе. Всего за отчетный период в городе планируется открыть две брендовые гостиницы. Одной из них является Hilton Garden Inn рассчитанный на 157 номеров. Данный отель открывается компанией Hilton worldwide. Еще одной новостройкой является отель Park Inn компании Carlson Rezidor. Данная гостиница рассчитана на 150 номеров.

Обе открывающиеся гостиницы возведены иностранными инвесторами, что в контексте общего снижения иностранных инвестиций лишь повышает значимость реализуемых проектов. Впрочем, рынок гостиничной недвижимости в противовес прочим сегментам рынка коммерческой недвижимости характеризуется повышенной деловой активностью.

В данном контексте в исследовании компании Jones Lang LaSalle отмечается:

"Несмотря на снижение темпов развития гостиничного бизнеса ввиду финансовых трудностей, мы с радостью отмечаем, что в 2015 году планируется открытие многих гостиниц от ключевых операторов. Проекты гостиниц, открытие которых ожидается в этом году, были начаты почти 4-5 лет назад. Это означает, любая задержка в реализации проекта приведет к отсрочке введения в эксплуатацию гостиницы на 4 - 5 лет".

Вместе с тем ближайшие годы вряд ли будут характеризоваться активным строительством гостиниц в городе.

Обуславливается это целым рядом общенациональных трендов.

В данном контексте в исследовании компании Jones Lang LaSalle отмечается:

"Резкое падение цен на нефть, массовый отток капитала и растущее восприятие риска оказали сильное давление на рубль в 2014 году и подорвали доверие к рынку коммерческойнедвижимости. Последний квартал года был особенно плохим: рубль по отношению к доллару обесценился на 30%, а к евро на 27%. Рост экономики замедлился в 2014 году и продолжит свое значительное снижение в течение следующих 4 кварталов.

Консенсус - прогнозы свидетельствуют о глубоком спаде экономического роста в этом году. Очевидно, что низкие цены на нефть и экономические санкции стали катализатором, однако отсутствие структурных реформ со стороны правительства в последние годы только усугубило нестабильную кризисную обстановку. Oxford Economics предсказывает падение российского ВВПна 6,2% и 0,2% в 2015 и 2016 годах соответственно".

Ситуация усугубляется тем, что отечественные компании практически не строят гостиницы работающие под всемирно признанными брендами. Активность же иностранных инвесторов кризис снизил сильнее всего. В 2015 году их доля в общем объеме инвестиций в коммерческую недвижимость России составит не более 20%.

Однако взамен уже известных компаний на российский рынок могут прийти новые игроки.

В данном контексте в исследовании компании Jones Lang LaSalle отмечается:

"В то время как привычные западные инвесторы, скорее всего, ограничат свое присутствие, мы ожидаем проявления большого интереса со стороны азиатских игроков и фондов национального благосостояния". То есть через несколько лет в Волгограде могут появиться гостиницы азиатских или ближневосточных операторов.

На этом фоне, какой либо другой информации о рынке гостиничной недвижимости в городе нет. Это затрудняет вход на рынок новых игроков. Ведь информационная прозрачность является одной из составляющих успешных и безопасных инвестиций.

Автор публикации E-Агентство Promo