В Ивановской области с трудом реализуются позитивные изменения на рынке жилищно-коммунальных услуг

29.03.2015
498 +1
№ 1133

В 2015 году на рынке жилищно-коммунальных услуг Ивановской области должен произойти ряд изменений.

Речь идет о введении социальной нормы потребления электроэнергии и установления, единых тарифов на услуги теплоснабжения в Иваново. Обе инновации теоретических должны содействовать экономии средств граждан. Однако в силу различных причин введение их в действие задерживается с 2014 года. Так еще в прошлом году регион попал в перечень субъектов федерации, в которых введение социальной нормы потребления электроэнергии должно произойти в первую очередь.

Однако как сообщает официальный сайт администрации региона:

"После передачи на уровень субъектов РФ соответствующих полномочий глава региона Павел Коньков принял решение о переносе сроков введения соцнормы с целью более детальной проработки вопроса с учетом особенностей региона".

В чем заключаются вышеозначенные особенности и когда будет осуществлен ввод социальных тарифов, на сайте администрации не сообщается. Однако там указывается, что в 2015 году разработкой социальных норм должен заняться департамент энергетики и тарифов Ивановской области.

В свою очередь в формировании единых тарифов на теплоснабжение в Иваново власти добились определенного успеха.

В течение 2015 года удалось провести реорганизацию ряда компаний с целью создания единого поставщика данного вида услуг.

В данном контексте на сайте администрации региона отмечается:

"В 2014 году было завершено акционирование двух муниципальных предприятий («Ивгортеплоэнерго» и Ивановской городской теплосбытовой компании), создана новая организация - ОАО «Т плюс Теплосеть Иваново», на базе которой планируется объединение тепловых сетей ИФ ОАО «Волжская ТГК», ОАО «Ивгортеплоэнерго» и ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания".

Вместе с тем до введения единых тарифов еще далеко.

О чем на сайте администрации отмечается следующее:

"Задачей 2015 года остается передача тепловых сетей в новую компанию, назначение единой теплоснабжающей организации в г. Иваново и формирование тарифов для ЕТО. Исполнение последней задачи осложняется прогнозируемыми тарифными последствиями.

Существующие договорные отношения в сфере теплоснабжения предполагают наличие нескольких ТСО в г. Иванове с различными уровнями тарифов для конечных потребителей. Назначение ЕТО и формирование для ее единого тарифа на уровне действующего для ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания», как было отмечено, неизбежно приведет к росту тарифов для значительного количества потребителей, кроме населения. Отклонение тарифов составит от 73% до 170%".

В данном случае именно юридические лица, оплачивая услуги по более высокому тарифу,смогут защитить население от повышения цен. Справедливости ради стоит отметить, что в целом по региону властям удается в значительной степени сдерживать стоимость услуг теплоснабжения. Осуществляется этоза счет модернизации оборудования и различных инвестиционных программ.

В данном контексте на сайте администрации региона отмечается:

"Средний по области тариф на тепловую энергию с учетом инвестиционных программ и без учета НДС составил с 01.01.2015 г. – 1592,12 руб./Гкал, с 01.07.2015 г. – 1684,23 руб./Гкал. Благодаря проводимой работе по сдерживанию темпов роста тарифов Ивановская область улучшила свои позиции во всероссийском рейтинге на 2 пункта по сравнению с прошлым годом".

При этом бросается в глаза существенное отличие тарифов в зависимости от месторасположения.

Это ставит в неравноправные условия потребителей из различных районов Ивановской области.

  • Например, с 01.07.2015 г. минимальный уровень тарифа установленного для Ивановского филиала ОАО "Волжская ТГК" составляет788,13 руб./Гкал (без НДС).
  • Самый высокий тариф действуетдля ОАО "Комсервис" в с. Воскресенское Лежневского района. Он составляет 9238,24 руб./Гкал (без НДС).

Вполне понятно, что доходы потребителей услуг теплоснабжения в обоих случаях почти сопоставимы. Каким образом власти собираются бороться с данным явлением не понятно. В целом же все вышеозначенное происходит при слабом либо полностью отсутствующем контроле со стороны общественности. Таковая проявляет удивительную пассивность при защите своих собственных интересов. Без изменения отношения к собственному материальному благополучию ситуация в сфере ЖКХ региона не изменится. Смогут ли власти в одиночку реализовать две вышеозначенные инициативы, покажет 2015 год.

Автор публикации E-Агентство Promo