Итоги 2022 года: интервью руководителя Управления Росреестра по Калининградской области

30.12.2022
803 +2
№ 10236
В этом году в сфере регистрации недвижимости произошло много значимых изменений – свежие законодательные инициативы, крупные проекты и государственные программы, существенное сокращение сроков государственной регистрации.

О предварительных итогах работы Росреестра в 2022 году и ближайших планах на следующий год расскажет руководитель Управления Росреестра по Калининградской области Кристина Подскребкина.

- 2022 год подходит к концу. Какие достижения в работе ведомства за этот год Вы считаете наиболее значимыми?

На этот год у нас было запланировано много важных задач. Во-первых, мы стремились к высоким показателям по электронным услугам. Росреестр не стоит на месте, мы движемся вместе с прогрессом, а прогресс сейчас на стороне цифровизации. Нам удалось достичь показателя более 50% подачи заявлений на регистрацию договора ипотеки в электронном виде и приблизиться к 90% электронных заявок от органов государственной власти и местного самоуправления. Эти цифры говорят о нашем успешном и эффективном взаимодействии с членами профессионального сообщества и сторонами учетно-регистрационных действий.

Важным этапом в работе Управления стало также сокращение обработки заявок на регистрационные действия с недвижимостью. В этом году мы значительно сократили сроки осуществления учетно-регистрационных действий. Например, в электронном виде заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня, последующего за днем подачи документов. В бумажном виде максимальный срок рассмотрения обращения – 5 календарных дней. Иногда, в случае необходимости более детального рассмотрения приложенных документов или формирования запроса в другие ведомства, мы переходим на законодательно утвержденные сроки. Но подобные ситуации происходят скорее в рамках исключения.

Крупной частью деятельности стали также государственные программы «Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями» и «Национальная система пространственных данных».

- Вы упоминули проект «Национальная система пространственных данных», можете рассказать об этом подробнее?Задача по наполнению является приоритетно важной в рамках подготовки к внедрению «Национальной системы пространственных данных» на территории региона.

Подготовка к внедрению Системы на территории региона захватывает все сферы деятельности Управления. Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями, существующая и как отдельная неотъемлемая часть нашей работы, является важным этапом подготовки к переносу сведений из реестра недвижимости в сервисы НСПД. Программа предусматривает собой создание системы, которая объединит в себе информацию о земле и недвижимости, в том числе о правах собственников, кадастровой оценке, а также о пространственных данных (геоданных).

Внедрение системы ускорит и упростит для бизнеса и граждан получение государственных услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также система повысит эффективность использования земель, упростит процессы сбора данных для принятия управленческих решений, обеспечит доступ к актуальным пространственным данным страны в режиме реального времени, позволит более комплексно подходить к вопросам территориального планирования, проектирования и строительства.

В целях успешного внедрения «Национальной системы пространственных данных» в регионе проводятся встречи и совещания с участием представителей министерства экономического развития и Правительства Калининградской области, утверждаются планы, устанавливаются графики. Мы проводим крупную работу по этому направлению.

- Росреестр заметно продвинулся в плане отсутствия лишней бюрократии за счет электронного способа предоставления услуг. Как обстоят дела с электронными услугами на данный момент?

Росреестр за последние несколько лет совершил огромный шаг вперед. Мы переносим свои сервисы и услуги в цифровое пространство, дополняем их и совершенствуем. Теперь можно быстро и удаленно без посещения офисов МФЦ подать документы и получить результат предоставления услуги. Для этого документы необходимо подписать усиленной квалифицированной подписью (УКЭП). Это может сделать сам заявитель через личный кабинет на сайте Росреестра и через портал Госуслуги или обратиться к посреднику – нотариусу, застройщику, кадастровому инженеру, в кредитные организации.

К тому же в этом году мы перешли на электронный документооборот с МФЦ, что позволило удаленно передавать дела между организациями и сократить сроки предоставления государственных услуг.

- Цифровизация сегодня действительно важное и перспективное направление. Можете рассказать, какие планы у ведомства на следующий год?

В 2023 году основные плановые мероприятия Управления будут направлены на обеспечение и повышение качества предоставления государственных услуг. Продолжится работа по взаимодействию с органами государственной власти в рамках реализации и внедрения НСПД на территории региона. Приоритетна также деятельность по повышению доли заявителей, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме. Мы приложим все усилия для того, чтобы заявители, включая профессиональное сообщество, были информационно осведомлены о существующих онлайн-сервисах Росреестра и преимуществах электронной подачи. Наша важнейшая задача сейчас – сделать получение государственных услуг ведомства максимально удобным, быстрым и простым.