Калининграду противопоказано активное строительство новых гостиниц
На фоне предстоящего проведения в городе Чемпионата мира по футболу возведение новых гостиниц может катастрофически сказаться на операционных показателях уже имеющихсяотелей. Их же существенно снижает и деятельность международных гостиничных операторов.Вследствие этого эксперты рекомендуют воздержаться от излишнего возведения гостиничной недвижимости к предстоящему мундиалю.
В данном контексте в исследовании компании Jones Lang LaSalle отмечается:
"Несмотря на то, что в городе работает всего 2 брендированных отеля, появление Radisson хоть и повлияло позитивно на имидж города, но оказало серьезное давление на тарифы. Городу необходимо разумное развитие гостиничного бизнеса с учетом роста спроса в будущем, а не для удовлетворения интересов одного мероприятия". К услугам гостей такового и без того представлено 24 гостиницы с общим номерным фондом в размере 1800 единиц. Из них лишь две гостиницы является брендированными. Общее количество номеров в них составляет 345 единиц. Об этом сообщается в исследовании компании Jones Lang LaSalle.
При этом там же добавляется:
"Помимо 2 брендированных отелей (Radisson Blu и ibis), в городе есть несколько качественных объектов, управляемых российскими игроками – Heliopark Kaiserhof, Усадьба и Триумф Палас".
В свою очередь ADR местных гостиниц по итогам сентября 2014 года составлял 3 тыс. руб. RevPAR равнялся 1500 руб.
В ближайшем будущем данные значения могут оказаться под нисходящим давлением за счет прироста нового предложения. Так в 2016 году в городе планируется открытие гостиницы средней ценовой категории рассчитанной на 150 номеров. В 2017 и 2018 годах планируется открытие еще двух аналогичных гостиниц рассчитанных на 200 и 180 номеров соответственно. Для сравнениядо этого новостройки вводились в эксплуатацию лишь в 2010 и 2013 годах. Причем номерной фондданных объектов равнялся соответственно 178 и 167 единицам. В данном контексте речь идет об открытии двух вышеозначенных брендированных отелей Radisson Blu и Ibis.
На фоне продолжающегося давления на рынок со стороны нового предложения Калининград продолжит характеризоваться ограниченными возможностями для развития гостиничной недвижимости. Ведь эффективных рычагов для увеличения туристического потокапопросту нет. Складывающаяся ситуация будет повышать конкурентную борьбу в том числе и за счет снижения цен на услуги гостиниц. Последнее станет для рядовых туристов едва ли не самой приятной частью трудного становления местного рынка отелей.