Как найти профессионального риелтора.
Как найти профессионального риэлтора.
Риелторский мир Краснодара очень многогранен, так как найти профессионального риелтора или Агентство? В этой сфере можно встретить, как абсолютно некомпетентных людей, ошибочно возомнивших себя специалистами, но при этом элементарно не знающих азы риелторства (таких большинство), а может посчастливиться встретить профессионала высокого класса. Но разобраться обывателю, как выбрать Агентство недвижимости или риелтора, сложно!
За более чем 20 летний опыт общения с клиентами можно выделить несколько основных критериев, по которым клиент определяет для себя профессионализм риэлтора. Разберемся с этими критериями ниже:
«Услада для ушей».
Клиент с бОльшей степенью вероятности выберет того, кто скажет то, что хочет услышать сам клиент, а не реалии рынка недвижимости.
Именно об этом цитата Марк Твена «Человека легче обмануть, чем убедить его, что он обманут».
Очень часто этим и пользуются риэлторы или целые Агентства недвижимости. Ведь объяснить правду и сохранить клиента гораздо тяжелее, чем обмануть и убедить с собой работать, пока клиент не узнает, что он обманут.
Коммуникабельность и комфорт в общении.
Безусловно, профессионал должен уметь налаживать контакт с разным типом клиентов, но иногда манера общения дилетанта и недориелтора бывает очень комфортной. В этом случае выбор клиентом риелтора идет не по принципу профессионализма, а по принципу нравится-не нравится в общении.
Отзывы и медийное присутствие в интернете.
Последнее время многие стали изучать отзывы, смотреть блогеров. НО отзывы можно купить, а вот блогеры редко являются профессионалами. У профессионала в сфере недвижимости просто нет времени заниматься съемками, выбором песенки для очередного reels или монтажом для shorts.
Профессионал в это время изучает ситуацию на рынке недвижимости или проводит переговоры по снижению стоимости заинтересовавшего объекта недвижимости.
Масштаб агентства недвижимости.
Безусловно важный критерий. НО часто за погоней к масштабированию забывают про индивидуальный подход к клиенту и действуют по принципу: «не ты- так другой».
Также нередко наиболее профессиональные агенты уходят из агентств и начинают частную практику. Но и в частной практике есть обратная сторона, которая выражается в возможностях и объёме знаний такого агента. Со временем знания и другие показатели профессионализма ухудшаются.
Рекомендации друзей и знакомых.
В данном случае, как правило рекомендуют агентов, которые удовлетворили потребности клиента и достигли результата НО! Результат мог быть еще лучше?! Конкуренция на рынке недвижимости высокая и это клиенту дает возможностьвыбора и получения лучшего результата!
Как найти профессионального риелтора.
Теперь если оценивать профессионализм риэлтора с точки зрения эксперта, можно выделить 2-е основные составляющие:
Умение честно продавать
1. Объём и глубина знаний
Как правило, профессиональный риэлтор специализируется на каком-то определенном сегменте, территории или направлении работы. Невозможно быть «обо всем», тогда твои знания и компетенции будут поверхностны. К тому же профессионал львиную долю времени должен посвящать постоянному получению и обновлению информации.
2. Умение продавать
Этот критерий состоит из множества факторов, который может оценить и понять далеко не каждый. В него входит набор приемов и техник продаж, коммуникативные компетенции, постоянная работа над собой, своими качествами и навыками, анализ чужих и своих ошибок, умение оперативно действовать и многое другое.
Как найти профессионального риелтора.
Памятка для ПОКУПАТЕЛЯ
2.Скорость обратной связи, количество и качество достоверной информации
Поясним выбранные критерии:
1.Количество заданных вопросов риэлтором
Количество вопросов при первом разговоре должно быть не менее 12-14, а лучше больше. Как бы это не было напряжно для покупателя, но разобраться со всеми факторами и особенностями ситуации, задав покупателю всего пару вопросов, просто невозможно. Поэтому если Вы покупатель и вас «допрашивает» риелтор, с большей степенью вероятности он по истине пытается Вам помочь, а не просто тратит свое и ваше время на разговоры.
2. Скорость обратной связи, количество и качество информации.
В данном случае речь идет о реальной информации касательно объектов недвижимости. Точных цифр в данном случае нет, так так есть множество факторов, которые будут влиять на временные и количественные показатели. Но в рамках сравнения с другими агентами по недвижимости его можно и нужно использовать. Конечно не берется во внимание фейковые объекты, которые можно предоставить покупателю в течении 15 минут. Качественный подбор объектов требует большого количества времени.
Как найти профессионального риелтора.
Вопросы должны быть заданы касательно следующих моментов:
юридическая составляющая;
цели и нюансы продажи;
оценка объекта;
действия продавца по рекламе;
действия продавца по продаже.
На некоторые вопросы продавцы отвечают нежелательно, но от честности и полноты информации переданной агенту зависит дальнейший успех продажи.
Если общее количество заданных вопросов продавцу менее 10, такому агенту по недвижимости надо еще учиться и учиться.
Автор статьи Слепов Андрей Анатольевич. Собственник АН Гауди риелт. В недвижимости с 2003 г.