Дорожная карта: предоставление государственных услуг в электронном виде
Управление Росреестра
В настоящий момент предоставление всех 4 основных услуг Росреестра возможно в полном объеме в электронном виде.
Доступ к данным услугам обеспечен на официальном интернет-сайте Росреестра ().
СРосреестром реализована возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде (приказом Росреестра введены в промышленную эксплуатацию модернизированные версии программного обеспечения официального сайта Росреестра, платежного шлюза, системы интеграции и доставки сообщений, программного комплекса информационной системы ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Эта функция, при наличии доступа в Интернет, позволяет подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость, находящуюся на территории Российской Федерации, из любой точки мира. Преимуществом такой подачи документов также является снижение до 70% размера установленной государственной пошлины.
В случае оформления документов у нотариуса (получение свидетельства о праве на наследство, нотариальное удостоверение договора и т.д.), документы на регистрацию по поручению правообладателя могут быть поданы нотариусом, которые уже приобрели усиленную электронную подпись, при этом срок регистрации составит один рабочий день с момента поступления документов в орган по государственной регистрации.
С момента ввода в эксплуатацию данного сервиса на территории региона сформировано и направлено в электронном виде 2 пакета документов.
Благодаря целенаправленной информационно-разъяснительной деятельности Управления активизировалась работа по использованию сервиса по предоставлению сведений из ЕГРП на Портале Росреестра, а также поступление электронных запросов с использованием каналов системы межведомственного электронного взаимодействия.
Управлением Росреестра по Курганской области выдан 861 ключ доступа к сервису «Запрос к информационному ресурсу».
Из 109759 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, поступивших в Управление, через СМЭВ и Портал принято 66476 запросов, из них обработано 66256, в том числе:
- по каналам СМЭВ поступило 54152 запроса, обработано 54002 запроса, из них:
- от федеральных органов исполнительной власти9981;
- от органов государственной власти Курганской области18944;
- от органов местного самоуправления13694;
- от нотариусов10038;
- от органов иных регионов, судов, прокуратуры1225.
Через Портал Росреестра в Управление поступило 12324 пакетов, из них обработано 12254, в том числе:
- от федеральных органов исполнительной власти727;
- от органов государственной власти Курганской области400;
- от органов местного самоуправления10772, из них наибольшее количество запросов поступило от МКУ «Жилищная политика» г. Курган3677;
- от иных органов, граждан425, в том числе граждан 373.
Таким образом, наименьшее количество запросов через СМЭВ и Портал поступает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, по-прежнему, существенной остается доля запросов на бумажном носителе – 21% от общего количества запросов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия (17583 из 83686), из них наибольшее часть – это запросы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судов и прокуратуры.