Росреестр и МФЦ - вместе
В настоящее время на базе МФЦ предоставляются все основные государственные услуги Росреестра:
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимость;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Прием документов ведется в офисах МФЦ, функционирующих во всех 24 районах области, 3 отдела МФЦ ведут прием в г. Кургане.
По результатам взаимодействия Управление и МФЦ обеспечили устойчивый рост доли МФЦ в приеме документов по услугам Росреестра, которая на 01.04.2017 года в среднем по всем 3 услугам Росреестра при среднероссийском показателе 58% составила в Курганской области 82%
Важным этапом оптимизации взаимодействия Управления Росреестра и МФЦ стало заключение в декабре 2016 года лицензионного договора на предоставление МФЦ программного обеспечения и обеспечение Правительством Курганской области финансирования на организацию защищенных каналов связи между Управлением и МФЦ.
В рамках решения данного вопроса в 2016 году с МФЦ достигнута договоренность по сканированию в МФЦ документов, представленных заявителями на получение государственных услуг Росреестра, на стадии их приема. Тем самым МФЦ вносит свой вклад в проведении в Управлении работ по созданию электронного архива, что позволит удаленно получать копии документов из ЕГРН.
Переход на взаимодействие Управления, Филиала и МФЦ по электронным каналам способствует реализации возможности подачи документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, а также позволяет приступить к проведению правовой экспертизы документов на стадии получения электронных образов документов и оптимизирует сроки оказания государственных услуг Росреестра, что в конечном счете, отвечает задаче повышения качества предоставления государственных услуг на территории региона и его инвестиционной привлекательности.