Росреестр и МФЦ - вместе

06.06.2017
731 +1
№ 1736
С момента создания ГБУ Курганской области «МФЦ» - Управление Росреестра по Курганской области в числе первых ведомств подключилось к организации предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна».

В настоящее время на базе МФЦ предоставляются все основные государственные услуги Росреестра:

  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

  • государственная регистрация прав на недвижимость;

  • предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Прием документов ведется в офисах МФЦ, функционирующих во всех 24 районах области, 3 отдела МФЦ ведут прием в г. Кургане.

По результатам взаимодействия Управление и МФЦ обеспечили устойчивый рост доли МФЦ в приеме документов по услугам Росреестра, которая на 01.04.2017 года в среднем по всем 3 услугам Росреестра при среднероссийском показателе 58% составила в Курганской области 82%

Важным этапом оптимизации взаимодействия Управления Росреестра и МФЦ стало заключение в декабре 2016 года лицензионного договора на предоставление МФЦ программного обеспечения и обеспечение Правительством Курганской области финансирования на организацию защищенных каналов связи между Управлением и МФЦ.

В рамках решения данного вопроса в 2016 году с МФЦ достигнута договоренность по сканированию в МФЦ документов, представленных заявителями на получение государственных услуг Росреестра, на стадии их приема. Тем самым МФЦ вносит свой вклад в проведении в Управлении работ по созданию электронного архива, что позволит удаленно получать копии документов из ЕГРН.

Переход на взаимодействие Управления, Филиала и МФЦ по электронным каналам способствует реализации возможности подачи документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, а также позволяет приступить к проведению правовой экспертизы документов на стадии получения электронных образов документов и оптимизирует сроки оказания государственных услуг Росреестра, что в конечном счете, отвечает задаче повышения качества предоставления государственных услуг на территории региона и его инвестиционной привлекательности.