Взаимодействие Управления Росреестра и Кадастровой палаты

12.07.2017
1246 +1
№ 1766

С вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества стали единой процедурой совершения учетно-регистрационных действий.

Функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав отнесены к исключительной компетенции органа регистрации прав, которые на территории Курганской области осуществляет Управление Росреестра по Курганской области (далее – Управление).

Государственный регистратор Управления принимает решение о постановке объекта на кадастровый учет (снятии с учета), учете изменений характеристик объекта, а также о государственной регистрации (наличия, возникновения, прекращения, перехода) прав, сделок, ограничений прав, обременений объекта недвижимости.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (далее – Филиал) как подведомственное учреждение полномочен осуществлять прием документов от заявителей, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), предоставление сведений ЕГРН.

Управлением и Филиалом принимались совместные меры к поэтапной передаче полномочий по предоставлению государственных услуг Росреестра.

В соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Дорожная карта) доля услуг Росреестра, оказываемых на базе Многофункциональных центров (далее – МФЦ), должна достичь к 2018 году 90%.

С учетом установленных требований с прошлого года Филиал реализует мероприятия по поэтапному закрытию офисов приема – выдачи документов, что обусловило достижение доли принятых в МФЦ заявлений в среднем до 90,5%.

До конца 2017 года будет упразднено ведение Филиалом приема – выдачи документов при личном обращении заявителей. Вместе с тем, определены 19 офисов Филиала, которые наделены отсутствующими у МФЦ полномочиями по приему - выдаче документов по экстерриториальным пакетам, поступающим от жителей Курганскойобласти -вотношенииобъектов,расположенныхза пределами нашего региона.

По итогам 5 месяцев текущего года сотрудниками Филиала принято и передано в обработку в другие территориальные органы 315 пакетов документов, из них на государственную регистрацию прав – 302, на кадастровый учет – 5, по единой процедуре – 8.

На обработку в Управление из иных регионов принято 611 пакетов документов, в том числе дополнительных документов – 92.

С 01 января 2016 года в компетенцию Филиала включены функции выдачи сведений из Единого государственного реестра прав, именуемого с 01.01.2017 Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

С февраля 2016 года сотрудниками Филиала осуществляется обработка запросов, поступивших по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), с апреля 2016 года - поступивших через Портал Росреестра.

Так, в текущем году поступило 184866 запросов сведений из ЕГРН, из них 49769 – по каналам СМЭВ, 23909 - через Портал Росреестра.

В ведении Управления осталось предоставление правообладателям сведений ЕГРН в виде копий документов, выражающих содержание односторонних сделок и помещенных в архив органа регистрации прав, а также в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов.

Также Росреестр наделил Филиал компетенцией по внесению в ЕГРН сведений, определенных Законом о регистрации, поступивших в том числе, в порядке межведомственного информационного взаимодействия от уполномоченных органов, участвующих в подготовке документов, необходимых для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (например, об изменении адреса объекта, категории и разрешенном использовании земельного участка, об установлении опеки (попечительства) и другие).

Наделение подведомственного учреждения полномочиями по предоставлению услуг Росреестра неизменно сопровождается предварительной разработкой организационных документов, определяющих порядок взаимодействия, обучением и стажировкой специалистов Филиала по отдельным планам-графикам, включая методическое сопровождение, а также текущий и последующий контроль за исполнением переданных полномочий (проверка качества и мониторинг сроков их исполнения).

Кроме того, Управлением и Филиалом продолжены мероприятия по сопоставлениюданных, содержащихся в унаследованных информационных системах кадастра недвижимости и реестра прав, имеющие важное значение для обеспечения реализации Филиалом полномочий органа регистрации прав и передачи в налоговый орган сведений о правах на объекты и их правообладателях в объеме, необходимом для начисления налога.

Возникающие на практике проблемные вопросы по отдельным направлениям деятельности разрешаются взаимодействующими сторонами посредством организации заседаний совместных комиссий, проведения рабочих встреч, ведения информационной переписки, проведения обучающих и контрольных мероприятий.

Мониторинг сайта «Ваш контроль» по оценке госуслуг Управления показал, что за 2013-2017 гг. поступило 425136 оценок; из них за 1 полугодие 2017 года – 81088 оценок. Средняя оценка по услугам Росреестра, оказываемым на территории области, составляет 4,86 по 5-балльной шкале; 98,13% оценок – положительные. Таким образом, результаты оценки деятельности по предоставлению государственных услуг Росреестра на территории Курганской области по количеству положительных отзывов находятся на высоком уровне, превышая установленные Дорожной картой Росреестра значения90% к 2018 году.

Высокая оценка качества свидетельствует об эффективности взаимодействия органа регистрации прав и подведомственного учреждения и результативности проводимых совместных мероприятий.