Привлечение в проект гостиничного оператора

29.03.2013
412 +1
№ 451
При создании гостиничного проекта возникает вопрос, следует ли привлекать в проект гостиничного оператора, покупать ли франшизу или заниматься развитием гостиницы самостоятельно.

На текущий момент на российском рынке работает более 15 гостиничных операторов, их количество ежегодно растет, регулярно появляется информация о планах по выходу на российский рынок новых гостиничных сетей.

Анализ данных показывает, что лидерами среди международных операторов по объему номерного фонда в управлении в России являются: Carlson Rezidor, InterContinental, Marriott и Accor.

Анализ диаграммы показывает, что наиболее популярными международными гостиничными брендами и по количеству отелей и по объему номерного фонда являются: Park Inn, Radisson, Holliday Inn, Ibis и Courtyard by Marriott.

При привлечении профессиональной управляющей компании получается более быстрое завоевывание рынка, более эффективное функционирование отеля, что, в конечном счете, сказывается на увеличении прибыли. Кроме того, инвестору не надо думать, как управлять отелем, где взять персонали т.п. Этими вопросами будет заниматься УК.

Из минусов, с точки зрения инвестора, можно назвать только расходы на управляющую компанию: в среднем 3-5% от валового дохода и 10% от валовой прибыли. В случае франшизы: 2-5% от валового дохода от номеров (ВНД), Гарантия или паушальный взнос (стоимость вступления во франчайзинговую систему) - $20 000 – $100 000.

Кроме того, при любой форме привлечения УК взимается вознаграждение за маркетинг:

• маркетинговые мероприятияи бронирования – 1-3% от ВНД

• глобальная система бронирования – $9-10/номер в месяц

Обычно перед открытием отеля оформляется договор на техническое сопровождение, когда УК дает свои стандарты для будущего отеля и контролирует их выполнение при строительстве и/или оснащении гостиницы. Стоимость такого договора составляет$1000-1500/номер.

Гостиничные управляющие компании делятся на две категории. В первую категорию входят компании, которые контролируют ежедневную операционную деятельность гостиницы, а также предоставляют принадлежность к бренду. Во вторую категорию управляющих компаний входят операторы, которые только ведут ежедневную операционную деятельность гостиницы. Эти компании не предоставляют принадлежности к бренду и часто работают по франшизе от других брендов. Например, компания Interstate Hotels или Sophos.

В целом, в том случае, если собственник отеля принимает решение о реконструкции существующего здания гостиницы, а не о строительстве нового здания, рекомендовано привлечение компании второй категории. Привлечение компании второй категории также целесообразно, если правообладатель бренда не предлагает условия прямого управления, а только франшизу. В остальных случаях прямое управление более выгодно для собственника.

При использовании материалов ссылка на компанию GVA Sawyer обязательна.

Автор публикации promorealty