Технологии динамичного развития компаний при выходе на региональные рынки

03.09.2012
275 +1
№ 333
Галина Бандуркина, президент Группы компаний «Астарта», член Межрегиональной общественной организации «Ассоциация “Женщины и Бизнес”»

Все остальные аспекты – бизнес-процессы, структуры компаний, кадры, ценообразование, доходы, издержки, внутренняя организационная стратегия – подчинены особенностям этих двух главных правил.

Поговорим о данных аспектах подробнее – на примере выхода на рынок регионов России Группы компаний «Астарта», более 12 лет действующей на строительном рынке в качестве разработчика и производителя комплексных решений, формирующих пространство современного человека.

Анализируем региональные рынки

Практически любой бизнесмен скажет, что развитие бизнеса в регионах России он начинал согласно собственной интуиции. И я полностью разделяю это мнение!

Однако считаю, что интуитивное желание «идти напролом» всегда должно поддерживаться аналитическими сведениями о том, куда вы направляетесь. Наше региональное развитие началось в 2006 году в Санкт-Петербурге, где мы отработали новую для нашей компании технологию продаж, когда весь контроль за процессом доставки и обслуживания осуществлялся из головного офиса в Москве. В результате нами был налажен новый бизнес-процесс, полностью отрегулирована логистика, найден пул партнеров, поставщиков и потенциальных дилеров в Северо-Западном федеральном округе. Этот непростой опыт позволил применить наработанные технологии в других регионах. Сегодня вы можете воочию полюбоваться нашими работами в Санкт-Петербурге. Нами выполнена внутренняя планировка и отделка таких объектов, как офисы ВКонтакте, Газпромнефти, «КредитЕвропа Лизинга», торговые точки «Мицубиси Электрик», Санкт-Петербургский филиал «Русь-Банка», ряд офисов Сбербанка РФ и другие.

Интернет-торговля в массы

Одной из основных тенденций строительного рынка регионов России становятся интернет-развитие.

Например, в 2011-м прирост online-покупателей составил 17 % по сравнению с 2010 годом. И большинство из них – жители регионов России. На этот рынок стали активно выходить компании по продаже мебели и товаров для дома и офиса. Это объясняется тем, что онлайн-стратегия существенно экономит инвестиционные затраты, влияющие на себестоимость товаров. В нашей компании также активно применяются современные онлайн-технологии для коммуникации с клиентами. Мы помогаем им следить за новыми технологиями, дарим различные гаджеты: планшетные компьютеры, веб-камеры, Wi-Fi-устройства, учим пользоваться skype и программами удаленного доступа. Таким образом, мы помогаем им делать наш общий бизнес удобным и быстрым. Мы также осуществляем маркетинговое сопровождение региональных клиентов: делимся контактами, налаживаем связи, рекомендуем партнеров, ведем переговоры.

С инновациями – в регионы

Современное освоение региональных рынков делает бизнес более успешным при наличии уникального торгового предложения. К примеру, недавно мы выпустили на рынок смарт-перегородки. За счет перегородок с электрохромным стеклом можно с помощью одного нажатия выключателя сделать прозрачное помещение непрозрачным. А фосфоресцирующее стекло, благодаря способности накапливать дневной свет и излучать его в темноте, позволяет сэкономить на освещении. Особый интерес представляют touch-screen-конструкции и перегородки с обратной проекцией, которые из обычной переговорной комнаты создают презентационный зал с возможностью демонстрировать материалы «прямо на стенах». Интересны и энергосберегающие светопрозрачные системы, сохраняющие необходимый температурный режим в помещении без дополнительных затрат на электроэнергию. Такие разработки дают неоспоримые бонусы при предложении региональным клиентам. Подводим итоги за год Для себя мы разработали одно важное правило: всегда помогать клиентам!

Мы поддерживаем отношения с каждым из них: снабжаем гаджетами, предоставляем аналитические обзоры рынков, проводим обучение на местах, выезжаем к клиентам партнеров для проведения переговоров, – словом, стараемся максимально обеспечить их возможностью оперативного обслуживания собственных клиентов. Такой комплексный подход легко позволяет убедиться в его эффективности.

К примеру, уже в первом полугодии 2012 года наша компания увеличила свое присутствие в регионах России почти на 20 %. В заключение хочу добавить, что хозяин любой бизнес-ситуации – вы и только вы, и вам решать, в какие регионы и как двигаться.

Однако представляйте себе региональную карту абсолютно «чистой» – без конкурентов, проблем и затруднений. Так вам будет проще идти собственным путем, выбирая индивидуальный принцип развития. И вы обязательно найдете свою нишу! Действуйте!

Автор публикации СК «Астарта престиж»