В России в ближайшие 5 лет число отелей мировых брендов удвоится
В настоящее время, по данным PKF hotelexperts, в стране только около 1% отелей принадлежат международным сетям. Лидеры по числу объектов в России: Carlson Rezidor, InterContinental и Accor. Большинство действующих отелей с мировым именем находятся в Москве (около 40%) и Санкт-Петербурге (около 27%).
Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Аналитики полагают, что строительство гостиничной недвижимости будет одним из наиболее привлекательных сегментов для девелоперов и инвесторов как из России, так и из за рубежа.
Заинтересованы в развитии сетей Carlson Rezidor, Hilton Worldwide, Interstate Hotels & Resorts, Marriott International.
Интерес игроков международного отельного рынка к России возрос в связи с проведением крупных событий мирового уровня. Речь идет о прошлогоднем Саммите стран АТЭС, Универсиаде этого года в Казани, Зимних Олимпийских играх 2014 и, наконец, Чемпионате мира по футболу, который пройдет более чем в 10 российских городах.
«Определение России в качестве площадки для проведения этих мероприятий открыл превосходные возможности для развития инфраструктуры в российских регионах. Отели – это часть инфраструктуры, и мы ожидаем существенного роста показателей в секторе гостиничной недвижимости в ближайшие годы», говорят аналитики PKF hotelexperts.
Вместе с тем, эксперты выражают опасения относительно отсутствия действующих долгосрочных государственных программ по созданию привлекательного имиджа и продвижения России на федеральном уровне. «Эти функции отданы «на откуп» регионам. К примеру, Москва позиционирует себя как финансовый и административный центр России, Казань говорит о себе в качестве третьей столицы, статус Екатеринбурга – «Врата Урала», отмечает специалисты PKF hotelexperts. Успех подобного брендинга и его продвижения можно оценить числом туристов, посетивших тот или иной город. Согласно данным пограничной службы России, в 2012 году страны посетило около 28,2 млн туристов. По сравнению с 2011 годом их число выросло на 13%. Однако если сравнить с данными 2002 года, рост составил порядка 20%».
Carlson Rezidor, Hilton Worldwide, Interstate Hotels & Resorts и другие всемирно известные сети представят собственные стратегии развития в России и СНГ на площадке VII Международного инвестиционного форума PROEstate. Лидеры отельного бизнеса встретятся на панельной дискуссии «Региональная экспансия гостиничных операторов». Спикерами станут старший директор по развитию бизнеса в России и СНГ Carlson Rezidor Hotel Group Даррен Бланчард; вице-президент по развитию в Турции, России и Восточной Европе Hilton Worldwide Майк Коллини; директор по развитию в России, СНГ и Восточной Европе Marriott International Михаил Колесник; вице-президент по развитию в России и СНГ InterContinental Hotels Group Арон Либинсон; вице-президент по развитию Interstate Hotels & Resorts Людмила Казанова; консультанты PKF hotelexperts Лолита Прысяжнюк и Сергей Кожухалов; старший банкир Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР) Лейла Уразбаева; партнер DLA Piper Скотт Антел. Модерировать обсуждение будет управляющий директор, PKF hotelexperts Кристиан Вальтер.
Панельная дискуссия «Региональная экспансия гостиничных операторов» организована совместно с мировым лидером отельного рынка –PKF hotelexperts. Мероприятие состоится 11 сентября 2013 года не площадке форума PROEstate.
PKF hotelexperts – международный лидер в области отельного консалтинга. Компания была основана в 1920-е годы и с тех пор предоставляет специализированные консультационные услуги в области гостиничного бизнеса. На данный момент PKF располагает 28 офисами по всему миру. В отделение PKF-Европа входит специальная русскоязычная команда, которая занимается деятельностью в России и соседних странах.
Международный инвестиционный форум PROEstate – ключевое мероприятие на российском рынке недвижимости международного уровня. Инициатором проекта выступает Всероссийская Гильдия управляющих и девелоперов при поддержке Министерства регионального развития РФ и Правительства Москвы. В этом году форум пройдет с 9 по 11 сентября в Москве на площадке выставочного комплекса «Экспоцентр».
Поддержку мероприятию оказывают: Schneider Electric, Hansa Group, ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, Colliers International, Jones Lang LaSalle,Cushman & Wakefield, Vegas Lex, RUMPU, ГК «Бюро техники», SAP, Bilfinger HSG Facility Management.
Агентство Promotion Realty ― официальная пресс-служба Форума PROEstate.
Promotion Realty ― агентство маркетинговых коммуникаций, специализированное на рынке недвижимости. Основано весной 2008 г. Promotion Realty предоставляет полный комплекс услуг по продвижению компаний и их объектов: от разработки системы уникальной идентификации, названия и слогана до реализации рекламных кампаний и PR-поддержки компаний на рынках жилой и коммерческой недвижимости. Среди клиентов компании: Base Property Group (BPG), ГК «Эспро», GVA Sawyer, Storm Properties, MD Facility Management, ФГУП ЦПО при Спецстрое России, ЗАО «Желдорипотека», IM Company, Delta estate, ГК «Экоофис», SEZAR GROUP и др.