В 2014 году рынок складской недвижимости Нижнего Новгорода характеризовался незначительными значениями ключевых показателей
Рассмотрим более детально ситуацию, сложившуюся на рынке производственно-складской недвижимости города.
- По итогам 2014 года в Нижнем Новгороде насчитывалось 323 тыс. кв. метров качественной складской недвижимости.
- Из них 170600 кв. метров приходилось на склады класса А.
- Склады класса В обладали общей площадью в 152400 кв. метров.
- По общей площади качественных складов город находился на седьмом месте в России.
Для сравнения в Ростове-на-Дону общая площадь качественных складов составляла 341500 кв. метров, в то время как в Казани это же значение равнялось 378400 кв. метров. В Екатеринбурге и Новосибирске общая площадь качественной складской недвижимости составляла соответственно 672700 и 744800 кв. метров. В Санкт-Петербургеэто же значение равнялось2,45 млн. кв. метров. Меньше чем в Нижнем Новгороде складов насчитывалось в Самаре и Челябинске. В данных городах располагалось соответственно 239500 и 145000 кв. метров складской недвижимости.
На этом фоне доля вакантных площадей составляла на рынке производственно-складской недвижимости Нижнего Новгорода 4,5%.
Среди региональных городов это является средним значением. Например, в Челябинске по итогам 2014 года отсутствовали свободные складские площади, в то время как Самара характеризовалась наибольшим значением данного показателя в размере 8,7%. Для сравнения в Ростове-на-Дону пустовало 6% всех складов, в то время как Казань характеризовалась долей вакантных площадей в размере 2%. Столько же складов пустовало в Екатеринбурге. В то время как Новосибирск характеризовался аналогичным значением в размере 3,5%. В Санкт-Петербурге доля вакантных площадей на рынке складов составляла 5,5%.
Площадь действующих в Нижнем Новгороде складских комплексов сравнительно не велика.
Так введенные в эксплуатацию помещения "Волжского индустриального парка" составляют 64 тыс. кв. метров. В "Логопром Сормово" эксплуатировались помещения площадью в 70 тыс. кв. метров. Для сравнения на территории Ростова эксплуатируется логопарк "Дон" площадью в 99600 кв. метров. В Казани действует ЛК "Биек Тау" площадью в 160 тыс. кв. метров. В Екатеринбурге лидирующие комплексы "А21logistic Екатеринбург", "PNK Косулино" и "RED" обладают площадьюв размере 118, 120 и 167 тыс. кв. метров. В Самаре площадь СК "СамараАвтотранс" и ЛК "Московский" составляет соответственно 100 и 95 тыс. кв. метров.
Вследствие незначительности спроса общие объемы поглощения складской недвижимости в Нижнем Новгороде не указываются.
В данном контекстеэксперты компании Colliers International отмечают:
"На рынке складской недвижимости в 2014 г. наблюдался низкий уровень спроса на объекты складской недвижимости.Было закрыто всего несколько небольших сделок аренды".
Для сравнения во всех остальных региональных городах объем поглощения складов было значительно больше и начинался от 10 тыс. кв. метров. Именно столько складов было арендовано в Самаре. Лидировал по данному значению Санкт-Петербург, где за год было поглощено 337 тыс. кв. метров складов. Так же Нижний Новгород не отметился значительными объемами нового предложения. Аналогичная ситуация наблюдалась лишь в Самаре. Во всех остальных городах были введены в эксплуатацию новые складские комплексы площадью от 30 тыс. кв. метров. Именно такой площадью обладал вновь введенный в Челябинске одноименный СК. В целом же несмотря на незначительные результаты 2014 года рынок складской недвижимости Нижнего Новгорода характеризуется высоким потенциалом развития.
В данном контексте эксперты компании Colliers International отмечают следующее:
"Несмотря на незначительный спрос, Нижний Новгород обладает большим потенциалом для развития складского рынка, так как является крупнейшим городом Приволжского федерального округа, крупным транспортно-логистическим узлом, а также расположен на небольшой удаленности от Москвы, что может обеспечить высокий уровень спроса при наличии доступного качественного предложения складских площадей, а также увеличить грузопоток, проходящий по международному коридору и Транссибирской магистрали".
Вместе с тем активизации деловой активности в городе не стоит ожидать в ближайшем будущем. Таковая в первую очередь увеличится на более значимых провинциальных рынках складской недвижимости. Нижний Новгород может ожидать этого лишь после нескольких лет последовательного улучшения макроэкономических показателей.