Что объединяет риэлторов и художников Петербурга
С 1 по 19 февраля в Союзе художников на Большой Морской, 38 проходит большая выставка акварелей. Инициатор ее проведения Владимир Колбасов – художник, известный своим необычным взглядом на старый Петербург, который он и выражает в своих картинах. Одним из спонсоров выставки выступило отделение «Северное» агентства недвижимости РЕАЛ. О творческом подходе, который объединяет художников и риэлторов, мы попросили рассказать Владимира Колбасова.
- Владимир Николаевич, Петербург на ваших картинах предстает в каком-то немного сказочном виде. Многие говорят, что наш город – хмурый и недружелюбный. А на ваших картинах он вызывает улыбку и позитивные чувства. Каким вы его видите?
- По поводу того, кто что говорит, вспомним утверждение: «Сказанное слово – уже ложь».
Потому что одно и то же слово можно понять по-разному. Один что-то сказал, а другой что-то об этом подумал... Я рисую Петербург так, как я его вижу. Он мне такой интересен. Если бы мне было не интересно, я бы с тоски умер. Вижу какие-то моменты, они меня цепляют, и я это проявляю. Иногда смотрю на других художников, интересно, как они видят те же места и улицы.
Созвучие написания картин и их восприятия можно сравнить с неким радио. Когда я работаю, то настраиваюсь на определенные волны, которые улавливает мой «приемник», и потом оказывается, что по ощущениям они близки другим. Поэтому многие люди их легко считывают и подключаются к позитивному настрою.
- Это, если человек настроен на позитив. А если внутри совсем нерадостно?
- Бывают специфичные волны. Однажды у меня была работа, которую я назвал «Холодный апрель». Тогда я переживал непростую жизненную ситуацию, и картина получилась холодная, колючая, ледяная, нервная… Она мне очень не понравилась. На своей выставке (в 2000 году) я ее повесил подальше в угол. И именно ее купили первой. По настроению она с кем-то совпала. Вот этот холод, одиночество, колкость оказались кому-то понятны и близки. Хотя диапазон был не мой, вероятно, во время настройки меня куда-то снесло, и я попал на их волну.
Что нас побуждает с кем-то или с чем-то созвучать? Например, почему в 1980-е годы так упоенно слушали Высоцкого? Потому что было ощущение чего-то родного, как будто он сидит рядом и поет для тебя, а ты его хорошо знаешь. Потому что он говорил о тех понятиях и ситуациях, с которыми почти каждый тогда сталкивался. Он попадал в эту волну. Сегодня его песни уже по-другому воспринимаются. Время многое меняет.
Мне на одной из встреч сказали: «Вы – счастливый человек. Вам дано попадать.» И я согласен. Раз, дано, то я работаю-работаю-работаю...
- Ваши работы из серии «Город» легли в основу календарей агентства недвижимости РЕАЛ-Северный на 2017 год. Такое творческое сотрудничество не считаете случайным?
- Скорее, закономерным. По-моему, календари нового года получились великолепными, как и наше общение. Мне понравилось. Насколько мог наблюдать, другим тоже. Для меня сфера недвижимости тесно связана со строительством. И кто, как не риэлторские компании, знают все особенности своего города, нюансы домов, и поэтому способны прививать хороший вкус в его восприятии. Что касается нового строительства, то, конечно, проще взять типовой проект дома со стеклопакетами, вмещающий побольше квартир, но ценнее прививать вкус, создавая красивые, достойные вещи. Они требуют больших затрат и усилий, зато и счастье приносят совсем другого плана. То счастье, о котором ты не знал и не думал, а оно приходит к тебе.
Кроме того, я благодарен агентству РЕАЛ-Северный за спонсорский вклад в организацию выставки Товарищества «Акварельный класс», которая проходит в феврале в Союзе художников на Большой Морской. Благодарен всем, кто поддержал нашу идею. Тем коллекционерам, кто предоставил акварельные работы петербургских художников из своих частных коллекций. На выставке есть уникальные работы, которые ранее нигде не выставлялись.
Любой автор всегда с трепетом ждет, как воспримут его творчество. И редкий случай, когда художник совмещает в себе творческий и коммерческий талант.Либо ты зарабатываешь деньги, либо рисуешь картины. Значит, остаешься верен своему мироощущению и выражаешь свое видение реальности. При этом есть бизнес-мир, люди, которые зарабатывают деньги. Для них важно время от времени выходить из этого мира, чтобы окунуться в мир сказки, фантазии, какого-то чуда. Это отдых, это впечатления, это осмысление. А, чтобы попасть в другие сферы, нужны сталкеры – проводники, таковыми и являются художники. Такое взаимодействие очень здорово и прекрасно.
Беседовала Жанна Жеренкова
Отзыв о выставке акварелей
Галина Дмитриева, директор отделения «Северное» АН РЕАЛ:
- Мы посетили выставку нашим дружным коллективом. Пока рассматривали картины, улыбки не сходили с наших лиц. Получили огромное наслаждение. Радует, что у нас есть такие художники – люди, которые видят красоту мира и нашего бытия. И могут передать эту красоту каждый по-своему. Я не могла оторваться от картин Ольги Ивлевой, в каждой есть что-то неуловимо знакомое. Работы Евгения Дубицкого пронизаны особым светом, он окутывает и уже не отпускает. Философское осмысление времени открывается в многогранных акварелях Петра Семенова.
Иногда в работах современных художников бывает такая дисгармония, что понимаешь: какое состояние у него внутри, то он и передает. А если у человека внутри живет любовь, он этой любовью делится. На этой выставке с нами поделились любовью. Мы здесь ей напитываемся, наполняемсяположительными эмоциями и благодарностью.