В Тамбове трехмиллиардный рынок гаражей характеризуется низкой информационной прозрачностью
В Тамбове насчитывается не менее 12 тыс. стационарных гаражей эксплуатируемых легально*.
- Приблизительная суммарная стоимость данной недвижимости составляет около 3 млрд. 120 млн. руб.
- При этом средняя стоимость гаража равняется 260 тыс. руб. В то время как разброс цен колеблется от 190 до 330 тыс. руб. за гараж.
- Средняя площадь гаража составляет 29 кв. метров. Для сравнения типичный разброс площади гаражей варьируется от 18 до 40 кв. метров.
В 2014 году на территории города было введено в эксплуатацию более 10 гаражных кооперативов, в то время как в текущем году возведение таковых будет осуществляться как минимум в четырех местах. Об этом сообщается на сайте администрации города Тамбова.
При этом там же добавляется:
"Сейчас В Тамбове существует 239 гаражных кооперативов, 13 из которых (645 гаражей) были сданы в эксплуатацию в 2014 году. Комитетом также подготовлены и выданы разрешения на ввод в эксплуатацию еще 1271 бокса для хранения автомобилей в составе ГСК. В наступившем году данная работа будет продолжена: на контроле держится возведение гаражей в районе Первомайской площади, улиц Монтажников и Астраханской, а также Моршанского шоссе".
На этом фоне сегмент гаражей в городе характеризуется крайне низкой информационной прозрачностью, что существенно повышает риски при покупке данного вида недвижимости. В большинстве случаев обуславливается это незаконным строительством самих гаражей. Причем осуществляется это не, только на не отведенных для этого земельных участках, но и на территориях легально действующих гаражных кооперативов.
В данном контексте на сайте администрации города отмечается:
"Сложность связана с тем, что почти во всех гаражно-строительных кооперативах имеются гаражи, построенные как на отведенных для этого участках, так и на самовольно занятых, которые, соответственно, не могут быть оформлены в собственность".
Вследствие этогозначительное количествообращений граждан в городскую администрацию связано с оформлением земельных участков под уже возведенными гаражами. Для того что бы,не стать владельцем незаконно возведенных гаражей необходимо детально проверять юридическую историю данных объектов и ни в коем случае не приобретать гаражи построенные незаконно. Таковые на территории города регулярно ликвидируются, что впрочем, является обычной практикой для многих городов России. Например, это регулярно делается в Мурманске.
При этом дефицит легального предложения в организованных гаражных кооперативах не является основанием для приобретения объектов с сомнительной историей. Горожанам стоит помнить, что помимо покупки стационарных гаражей в организованных гаражных кооперативах возможна установка металлических гаражей за пределами таковых.
В данном контексте на сайте администрации города отмечается:
"Тамбовчанин, желающий установить металлический гараж не на территории гаражно-строительного кооператива, а где ему было бы удобно, должен обратиться в администрацию города с заявкой на оформление права на данный земельный участок".
То есть, проявив инициативу можно вполне стать владельцем легального гаража даже если в свободной продаже их нет. Альтернативой им могут стать платные парковки. Таковые в ряде городов России активно насаждаются муниципалитетами в качестве альтернативного места хранения автомобилей. В частности данный процесс отмечается в Нижнем Новгороде.
Вместе с тем возлагать ответственность за незаконное строительство и эксплуатацию гаражей только на граждан было бы не правильно. Ведь отвечают за это и администрации гаражных кооперативов и контролирующие органы, чья ненадлежащая работа зачастую содействует возникновению нелегальных гаражей. В данном контексте повысить информационную прозрачность рынка могла бы взаимная ответственность граждан и вышеозначенных структур. Пока же обе стороны несут ответственность раздельно.
*Эти данные не содержат металлические гаражи легально и нелегально установленные гражданами.