Имеет ли смысл рассматривать Волгоград как город для нового места жительства
Месторасположение и климат
Город расположен в юго-восточной части России на берегу Волги. Протяжённость города вдоль реки составляет, по разным оценкам до 120 км. Количество жителей на 2013 год составляет порядка 1 миллиона 18 тысяч человек. Город понемногу прибавляет, но говорить о естественном приросте населения было бы неверно. Население прирастает, в основном, за счёт миграции населения из других районов России и близлежащих сельских поселений. Климат резко-континентальный. Летом температура может зашкаливать за 40, что в условиях степной местности и сухого южного ветерка делает воздух колючим и раскалённым. Зимой температура нередко опускается до -20, в сочетании со степными ветрами, приятного тоже, немного. Но, такое случается не часто и в целом климат достаточно благоприятный для жизни.
Административноеделение города
Город поделён на восемь районов. Расскажем о каждом из них подробней.
Начнём обзор с севера на юг. Первым на нашем пути станет район которого нет вофициальном административном делении Волгограда, это Спартановка. Район застроен современными многоэтажными зданиями. Крупные промышленные предприятия отсутствуют. Имеет собственную развитую инфраструктуру – магазины, школы, спортивные сооружения. Поэтому, не смотря на отсутствие крупных торговых центров и отдалённость от центра, район пользуется немалым спросом среди населения. Цены на недвижимость не дороже 40 тысяч рублей за квадратный метр. Несомненным плюсом района являются хорошие дороги и отсутствие пробок. Является одним из лидеров по вводу в эксплуатацию недорогого жилья
Тракторозаводский район, в обиходе Тракторный – самый северный район Волгограда. Не трудно догадаться, что название своё район получил от мощного предприятия – тракторного завода, строительство которого было начато в 1926 году. Во время войны район был полностью разрушен и заново отстроен только к 70-м годам прошлого века. В районе сейчас проживает около 145 тысяч человек. Основная застройка прошлого века пятиэтажная – хрущёвки. Но, в наши дни район может похвастать тем, что является одним из самых динамично развивающихся районов. Здесь масштабно развёрнуто строительство новых микрорайонов. К минусам района можно отнести то, что кроме тракторного завода на площади этого района разместилось еще несколько крупных предприятий, что не самым лучшим образом сказывается на экологической ситуации. С другой стороны, это же является и его плюсом – не надо долго добираться до работы, и отсутствуют автомобильные пробки.
Краснооктябрьский район является ближайшим соседом Тракторозаводского района. История этого района неразрывно связана с металлургическим заводом, который был заложен в 1897 году. Район также изобилует промышленными предприятиями, как и его сосед Тракторный, но имеет более привилегированный статус в связи с тем, что рядом находится Центральный район. Застраивается Краснооктябрьский район менее интенсивно, чем Тракторный, но жильё оценивается дороже в связи с близостью Центрального района и его развитой инфраструктуры.
Центральный район. Это действительно сердце города, его историческая основа. Именно здесь находится центральная набережная, расположен, известный каждому школьнику, Мамаев курган и много других военно-исторических памятников. К сожалению, от старого города Царицына, который был переименован в Сталинград, а затем в Волгоград не осталось и камня на камне. Противостояние немецких и русских войск на этом участке было настолько ожесточённым, что после войны восстанавливать было уже нечего. Центр полностью отстроили заново. Основная застройка этого района выполнена в стиле сталинского ампира, 4-6 этажные дома. Это не удивительно, ведь застраивался он в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия. В наши дни, благодаря взвешенной политике городской администрации строительство в Центральном районе практически не ведётся. Это привело к тому, что центр сохранил очарование и дух середины двадцатого века, улицы разбавлены парками и скверами. Всё это привело к тому, что стоимость недвижимости в центре до 2-х раз превышает среднюю по городу. Стоимость квадратного метра в Центральном районе начинается от 70 тысяч рублей. Проживает в нём порядка 88 тысяч человек.
Дзержинский район. Единственный район, который не имеет доступа к Волге. Но, это не повлияло на его популярность среди жителей города. Расширение города в этом направлении началось сравнительно недавно, в начале 80-х годов прошлого века. Архитектура его характерна для времён развитого социализма и составляет, в основном, типовые девятиэтажные здания. Это самый густонаселённый район города. На площадиоколо 86 кв.километров проживают почти 180 тысяч человек. Среди жителей города он ценится за то, что в нём хорошо развита инфраструктура, широкие дороги с богатым озеленением, и конечно добавляет популярности близость к центру. Что касается цен на недвижимость, то можно с уверенностью сказать, что район держит второе место после Центрального. Но касается это в основном элитных новостроек. Что же касается старой застройки, то цены на квартиры держатся в средней ценовой категории -35-40 тысяч рублей за квадратный метр.
Ворошиловский район является соседом Центрального и Дзержинского районов, гранича с ними с южной стороны. Район образован на месте бывших лесопильных заводов. Район является не самым загруженным в плане количества населения. На площадь 27,8 гектар проживает 82 тысяч человек. Архитектурный облик разнообразен. Здесь вы найдёте смешение всех стилей, начиная от частного сектора и заканчивая последними высотными новостройками. Хорошо развита социальная инфраструктура. Близость к центру делает его одним из самых перспективных районов в плане застройки на ближайшее десятилетие.
Советский район. Ранее, долгие годы являлся частью Ворошиловского района, пока его не дополнили находящимися западнее территориями. Из-за чего он стал вторым по величине районом города с площадью 63 тысяч гектар. Население района составляет около 110 тысяч человек. На территории района достаточно много зелёных насаждений, это один из самых зелёных районов города. Застройка не отличается однородностью. Имеются как коттеджные районы, так и высотная застройка.
Кировский район расположен на площади 71,5 гектар на которых проживают 102 тысячи человек. Так же как и Советский начинался с лесопильных заводов, которые стояли вокруг села Старая Бекетовка. Промышленных предприятий немного. Архитектура по большей части старая советская застройка. Район удалён от центра города на 15 километров, что не способствует его популярности у прогрессивной части населения. С городом он связан крупной автомагистралью – Вторая продольная. По всем своим характеристикам это типичный спальный район вполне пригодный для проживания, со своими красивыми местами у реки и прилично развитой инфраструктурой. Единственное чего в нём не хватает это увеселительных заведений. За зрелищами вам придётся доехать до центра.
Красноармейский район. Этот район, несмотря на богатую древнюю историю, частью города стал только в 1944 году. До этого это было отдельное поселение, которое еще в 1765 году отдали в аренду немецким поселенцам. Удалённость от центра составляет около 30 километров. Такая удалённость диктует свои правила жизни, поэтому в Красноармейском районе свой центр притяжения, точнее два. Поскольку район разбит на доканальную и заканальную части, то у каждой имеется и свой центр. Общая площадь района составляет 23 тысячи гектар на которых проживают около 169 тысяч человек. Многие жители этого района годами не бывают в центре города, а о таких районах как Спартановка, Тракторный знают только из газет и передач по телевизору. Обособленность района от центра не нарушает нормальной жизнедеятельности населения, этому способствует наличие своего речного порта и железнодорожного вокзала. Недвижимость представлена всеми видами строений. Большой процент коттеджной застройки и многоэтажек советской застройки. Несмотря на удалённость от центра, новостройки не являются редкостью в Красноармейском районе. Здесь они также пользуются спросом, как и в других районах Волгограда.
Инфраструктура, экология и удобство для жизни
Застройка города весьма специфична. Между районами имеются большие свободные пространства поросшие кустарником, либо вообще пустыри. Поскольку природа пустоты не терпит, то часто эти пустыри становятся местом самовольных свалок мусора и создают отталкивающее впечатление. Если бы эти пространства засадили лесом, тогород приобрёл бы совершенно иной вид.
Общая беда города это дороги. Их качество удовлетворительно только на центральных магистралях города. Если вы свернёте вглубь любого района, то ощущение того, что вы попали в глухую деревню, будет полным. Впечатление, что ямы на дорогах остались со времён Великой Отечественной Войны. Чистота городских улиц тоже вызывает много вопросов. Городские власти явно не считают этот вопрос приоритетным. Но, стоит отметить, что символ города - Мамаев курган всегда находится в идеальном состоянии.
Что касается экологии, то наивно было бы надеяться, что в городе – миллионнике вы будете впитывать в себя воздух напитанный ароматамироз, ландышей, эвкалипта и хвойного леса. Но, положение всё-таки не самое плохое. Несмотря на достаточно плотное расположение предприятий лёгкой и тяжёлой промышленности уровень загрязнения окружающей среды не самый сложный. Этому способствуют степные ветры, которые продувают город круглый год и днём и ночью.
Города спутники
Описание города было не полным, если бы мы не упомянули о находящихся в непосредственной близости от Волгограда городах саттелитах, составляющих с Волгоградом единый конгломерат. Это города Волжский и Краснослободск. Они находятся на другой стороне Волги.
г. Волжский находится всего в 10 км от границ Волгограда. Дорога к нему пролегает через район Спартановка. Волжский имеет славу одного из самых зелёных городов России. Стоимость жилья там меньше чем в Волгограде и составляет, в среднем 35 тысяч рублей за квадратный метр. В городе проживает около 300 тысяч жителей. Работой город обеспечен не хуже чем Волгоград. Инфраструктура вполне отвечает требованиям современной жизни. Поэтому многие жители Волгограда озабоченные проблемой экологии всерьёз рассматривают возможность переезда в г. Волжский.
Другой населённый пункт это г. Краснослободск. Внешне он пока напоминает посёлок городского типа. Основная застройка это старые двух и трёх этажные здания советской постройки и частные домовладения. Но очень скоро ситуация здесь начнёт меняться. В 2010 году был построен новый мост, который напрямую соединяет центральную часть Волгограда и Краснослободск. Благодаря этому теперь из одного города в другой можно добраться за 15 минут. Такие новшества моментально сказались на ценах на недвижимость. Теперь цена на квартиры в Краснослободске уверенно догоняют цены Волгограда. Не далёк тот час, когда старые двухэтажные постройки заменят высотные новостройки. Дополнительную привлекательность Краснослободску придают его шикарные пляжи, на которых так любят отдыхать местные жители.
Между Волжском и Краснослободском находится Волго-Ахтубинская пойма. Это уникальное место с незабываемыми пейзажами любимое место отдыха для всех местных жителей. Последние годы это место всё больше и больше облагораживается. Строятся турбазы и дома отдыха.
Подводя итог можно смело говорить о том, что Волгоград с находящимися рядом городами это вполне приемлемое место для жизни. Есть, конечно, и минусы, но в целом Волгоград это золотая мечта для многих Россиян. А учитывая то, что цены на недвижимость очень демократичные, то жители российских северов таких как Магадан, Петропавловск-Камчатский, Архангельск и другие могут смело продавать свою недвижимость и переезжать в Волгоград.