Приемка квартир в ЖК «Эланд»: рекомендации будущим новоселам
Первая очередь ЖК «Эланд» (Мурино)
«Школа комфортной жизни»
Жилые дома, построенные по шведским стандартам, оснащены современными техническими системами. Чтобы изучить все возможности этих систем и научиться правильно их использовать, будущие жильцы приходят на встречи в рамках «Школы комфортной жизни», организованной в компании NCC.
Темы для обсуждения в «школе» составляются службой клиентского сервиса на основе наиболее часто задаваемых вопросов. Например, в ноябре специалисты сервисного отдела NCC рассказали об эксплуатации инженерных систем в ЖК «Эланд», их гарантийном обслуживании, ответили на вопросы о сроках и процессе передачи квартир, будущей управляющей компании, а так же коснулись тарифов и принципов их формирования.
Очные занятия в «школе» проводятся один раз перед сдачей каждой очереди жилого комплекса в эксплуатацию. Но специалисты клиентской службы NCC подчеркивают: любую консультацию владельцы квартир ЖК «Эланд» могут получить и в заочном режиме - по телефону или электронной почте - в течение пяти лет, пока действуют гарантии застройщика.
Краткий курс по приемке квартиры
В «Школе комфортной жизни» общие вопросы эксплуатации дома обсуждаются на примере графиков и схем. Ознакомиться с техническими системами жилого комплекса на практике будущие жильцы смогут в день осмотра квартир.
Визит в ЖК «Эланд» начинается с краткой экскурсии, в ходе которой представитель сервисной службы NCC знакомит новоселов с работой систем безопасности и контроля доступа и рассказывает о правилахдвижения грузовых и легковых автомобилей по территории комплекса, расположении гостевых парковок и оборудовании детских площадок.
Внутри здания специалист NCC проведет экскурсию по зонам общего пользования, расскажет о расположении и функционировании пассажирских и грузовых лифтов, покажет запасные и пожарные лестницы, а также все хозяйственные помещения - и разъяснит правила их использования. После знакомства с общедомовой инфраструктурой владельцы квартир приступают к осмотрам. Для проведения осмотра дольщикам необходимо иметь при себе паспорт, а также договор со всеми приложениями и платежными документами.
Осмотр квартиры
На приемку одной квартиры служба клиентского сервиса отводит около часа. За это время владелец в сопровождении сотрудника клиентской службы и технического специалиста NCC осматривает помещения и проверяет работу всех инженерных систем.
Задача технического специалиста на осмотре – продемонстрировать наличие и работоспособность оборудования, установленного в квартире. Он произведет «проливку» дополнительного слива (трапа) в ванной комнате, покажет работу распределительного электрощитка и регулировку радиаторов отопления, а также обозначит точки подключения бытовой техники.На осмотр специалисты NCC рекомендуют взять с собой блокнот, ручку, фонарик, тестер для электророзеток (любой компактный электроприбор – например, зарядное устройство для мобильного телефона).Фонарик пригодится для того, чтобы подсветить коммуникации в люках,тестер – чтобы проверить напряжение, подаваемое в каждую конкретную квартиру. В практике специалистов клиентской службы NCC были случаи, когда на осмотр квартир жильцы приносили с собой не только строительные уровни, но и вольтметры.
При осмотре приборов учета электричества и воды необходимо переписать их показания: эти данные будут нужны владельцу при получении документов на счетчики. Счетчик на электроэнергию находится в каждой квартире, сотрудник NCC поможет зафиксировать показатели счетчика дневного и ночного тарифа. Остальные записи по ходу осмотра квартиры делаются в акте осмотра квартиры, куда вносятся замечания, если они будут обнаружены. Акт осмотра, который составляется в двух экземплярах, потребуется для оформления финального документа - акта приема-передачи квартиры.
Подписание документов
После осмотра квартиры, хозяин квартиры получает папку клиента, где прописаны правила ремонта, эксплуатации всех инженерных систем,системы принудительно-вытяжной вентиляции, а также схема расположения металлических профилей в межкомнатных перегородках и многое другое.
Помимо паспорта квартиры в пакет документов входит акт приема-передачи, на основании которого компания NCC передает квартиру владельцу, и акт взаиморасчетов.
По желанию заказчика специалисты клиентской службы NCC могут заранее заказать технический и кадастровый паспорта в соответствующих государственных органах. Вместе с пакетом документов будущим жильцам предлагается приобрести эти бумаги, а также получить помощь в регистрации права собственности.
С момента подписания акта приемки квартиры владелец обретает долгожданное право пользования своей жилплощадью: получает ключи, начинает готовиться к установке мебели и новоселью. Однако сотрудничество со строительной компанией на этом не заканчивается. Специалисты компании NCC напоминают: гарантийные обязательства перед клиентами выполняются в течение всего гарантийного срока, указанного в договоре. В этот же период по всем вопросам, связанным с эксплуатацией квартиры, можно обращаться в клиентскую службу компании.