Приемка квартир в ЖК «Эланд»: рекомендации будущим новоселам

14.01.2014
369 +1
№ 621
В декабре шведская строительная компания NCC начала передачу квартир жильцам первой очереди ЖК «Эланд» в Мурино. К этой процедуре сервисная служба компании подходит в высшей степени ответственно. Связано это в первую очередь с новыми технологиями, применяемыми при строительстве. Будущим новоселам предстоит не только осмотреть свою квартиру, но и в полном смысле слова научиться грамотно эксплуатировать все инженерные системы дома, владельцами которого они становятся.

Первая очередь ЖК «Эланд» (Мурино) Первая очередь ЖК «Эланд» (Мурино)

«Школа комфортной жизни»

Жилые дома, построенные по шведским стандартам, оснащены современными техническими системами. Чтобы изучить все возможности этих систем и научиться правильно их использовать, будущие жильцы приходят на встречи в рамках «Школы комфортной жизни», организованной в компании NCC.

Темы для обсуждения в «школе» составляются службой клиентского сервиса на основе наиболее часто задаваемых вопросов. Например, в ноябре специалисты сервисного отдела NCC рассказали об эксплуатации инженерных систем в ЖК «Эланд», их гарантийном обслуживании, ответили на вопросы о сроках и процессе передачи квартир, будущей управляющей компании, а так же коснулись тарифов и принципов их формирования.

Очные занятия в «школе» проводятся один раз перед сдачей каждой очереди жилого комплекса в эксплуатацию. Но специалисты клиентской службы NCC подчеркивают: любую консультацию владельцы квартир ЖК «Эланд» могут получить и в заочном режиме - по телефону или электронной почте - в течение пяти лет, пока действуют гарантии застройщика.

Краткий курс по приемке квартиры

В «Школе комфортной жизни» общие вопросы эксплуатации дома обсуждаются на примере графиков и схем. Ознакомиться с техническими системами жилого комплекса на практике будущие жильцы смогут в день осмотра квартир.

Визит в ЖК «Эланд» начинается с краткой экскурсии, в ходе которой представитель сервисной службы NCC знакомит новоселов с работой систем безопасности и контроля доступа и рассказывает о правилахдвижения грузовых и легковых автомобилей по территории комплекса, расположении гостевых парковок и оборудовании детских площадок.

Внутри здания специалист NCC проведет экскурсию по зонам общего пользования, расскажет о расположении и функционировании пассажирских и грузовых лифтов, покажет запасные и пожарные лестницы, а также все хозяйственные помещения - и разъяснит правила их использования. После знакомства с общедомовой инфраструктурой владельцы квартир приступают к осмотрам. Для проведения осмотра дольщикам необходимо иметь при себе паспорт, а также договор со всеми приложениями и платежными документами.

Осмотр квартиры

На приемку одной квартиры служба клиентского сервиса отводит около часа. За это время владелец в сопровождении сотрудника клиентской службы и технического специалиста NCC осматривает помещения и проверяет работу всех инженерных систем.

Задача технического специалиста на осмотре – продемонстрировать наличие и работоспособность оборудования, установленного в квартире. Он произведет «проливку» дополнительного слива (трапа) в ванной комнате, покажет работу распределительного электрощитка и регулировку радиаторов отопления, а также обозначит точки подключения бытовой техники.На осмотр специалисты NCC рекомендуют взять с собой блокнот, ручку, фонарик, тестер для электророзеток (любой компактный электроприбор – например, зарядное устройство для мобильного телефона).Фонарик пригодится для того, чтобы подсветить коммуникации в люках,тестер – чтобы проверить напряжение, подаваемое в каждую конкретную квартиру. В практике специалистов клиентской службы NCC были случаи, когда на осмотр квартир жильцы приносили с собой не только строительные уровни, но и вольтметры.

При осмотре приборов учета электричества и воды необходимо переписать их показания: эти данные будут нужны владельцу при получении документов на счетчики. Счетчик на электроэнергию находится в каждой квартире, сотрудник NCC поможет зафиксировать показатели счетчика дневного и ночного тарифа. Остальные записи по ходу осмотра квартиры делаются в акте осмотра квартиры, куда вносятся замечания, если они будут обнаружены. Акт осмотра, который составляется в двух экземплярах, потребуется для оформления финального документа - акта приема-передачи квартиры.

Подписание документов

После осмотра квартиры, хозяин квартиры получает папку клиента, где прописаны правила ремонта, эксплуатации всех инженерных систем,системы принудительно-вытяжной вентиляции, а также схема расположения металлических профилей в межкомнатных перегородках и многое другое.

Помимо паспорта квартиры в пакет документов входит акт приема-передачи, на основании которого компания NCC передает квартиру владельцу, и акт взаиморасчетов.

По желанию заказчика специалисты клиентской службы NCC могут заранее заказать технический и кадастровый паспорта в соответствующих государственных органах. Вместе с пакетом документов будущим жильцам предлагается приобрести эти бумаги, а также получить помощь в регистрации права собственности.

С момента подписания акта приемки квартиры владелец обретает долгожданное право пользования своей жилплощадью: получает ключи, начинает готовиться к установке мебели и новоселью. Однако сотрудничество со строительной компанией на этом не заканчивается. Специалисты компании NCC напоминают: гарантийные обязательства перед клиентами выполняются в течение всего гарантийного срока, указанного в договоре. В этот же период по всем вопросам, связанным с эксплуатацией квартиры, можно обращаться в клиентскую службу компании.

Автор публикации СК «Bonava»