Балконное остекление
Балконное остекление

Шведский строительный концерн NCC завершил возведение под крышу первого корпуса жилого комплекса «Эланд». Следующие несколько месяцев строительные бригады будут выполнять подготовку здания к вводу в эксплуатацию, отделку внутренних помещений и «белую» отделку квартир. В преддверии заселения первой очереди шведских квартир в Мурино журналистывыяснили, как проходит процедура приемки у европейского застройщика.

«Приемка квартир очень ответственный этап, на который отводится минимум 6 недель (в зависимости от количества квартир в доме), —говорит руководитель службы клиентского сервиса компании NCC Мария Кирилова. — По опыту заселения первых очередей в жилом комплексе «Шведская крона» можно сказать, что в среднем на процедуру приемки одной квартиры, с учетом заранее оформленных документов, уходит около 2 часов».

Приемка квартиры в NCC
Приемка квартиры в NCC

Процесс приемки проходитэтапами. Занесколько месяцев до сдачи дома в эксплуатацию проводится предварительный осмотр квартир. На этом этапе владелец может не только осмотреть свою квартиру, но и произвестинеобходимые замеры для дизайна. По результатам осмотра составляется акт, гдефиксируютсянедочеты, которые были выявлены в ходе осмотра. Таким образом, у компании остается времяна устранение,и, посколькупроцесс идет одновременно с вводом в эксплуатацию, мы экономим время, обеспечивая при этомпередачу квартирыв срок.

В течение месяца с момента ввода дома в эксплуатацию NCC проводит специальное мероприятие для будущих жильцов - «Школа комфортной жизни». Цель данной встречи – рассказ о технических системах дома, обучение их использованию, знакомство будущих жильцов с правилами проживанияи обслуживающей компанией, а также рассказ о гарантийном обслуживании и ответына вопросы. «Нашим клиентам нравится «Школа комфортной жизни», таккакмы рассказываем о сложных системахпросто и доступно, стараемся работать на опережение и давать полную информацию о том, что людей больше всего интересует, так какпо опыту знаем, какие вопросы чаще всего задают наши клиенты. В программу «Школы комфортной жизни» также входит небольшой фуршет, во время которого можно в неформальной обстановке пообщаться с будущими соседями», - отмечает Мария Кирилова.

С моментазаключениядоговора на приобретение квартиры в компании NCC будущий владелец может обращаться в отдел клиентского сервиса по любым вопросам.Специалисты отдела готовятнеобходимые для передачи квартир документы, в том числе заказывают на каждую квартирукадастровый и технический паспорт, которые клиент может приобрести, не тратя свое время наоформление данных документов.

Осмотр квартиры

Белая отделка - дверные проемывход в гардеробную и прихожую
Белая отделка - дверные проемывход в гардеробную и прихожую

Белая отделка в комнате
Белая отделка в комнате

«С каждым клиентом мы предварительно согласовываем дату и время приемки квартиры, заранее готовим квартиру и весь пакет документов, чтобы максимально сократить длительность процедуры, — отмечает специалист отдела клиентского сервисаЮлия Лукашевич. — Приемка начинается с краткого экскурса по территории комплекса, рассказа о работе систем безопасности и контроля доступа, осмотра зон общего пользования в доме. Надопоказать запасные выходы и пожарные лестницы, подъезды для грузовых автомобилей, пассажирские и грузовые лифты, хозяйственные помещения и объяснить правила их использования. И это не менее важно, чем приемка квартиры, ведь владельцу предстоит переезд и он должен уверенно пользоваться всеми возможностями современного оснащения дома, соблюдая при этом правила его эксплуатации».

Начало осмотра-приемки комнат
Начало осмотра-приемки комнат

Приемка ванной комнаты проверка проходимости слива в полу ванной комнаты ( проверка трапа )
Приемка ванной комнаты проверка проходимости слива в полу ванной комнаты ( проверка трапа )

На осмотр квартиры, помимо представителя отдела клиентского сервиса, владельца также сопровождает технический специалист. Он обеспечивает «проливку» дополнительного слива (трапа) в ванной комнате, демонстрирует работу распределительного электрощитка, консультирует по вопросам функционирования инженерных коммуникаций. Вся процедура осмотра сопровождается подробным рассказом об использованных материалах, характеристиках и правилах пользования оборудованием – демонстрируется регулировка радиаторов отопления, уход за окнами, подключение техники к коммуникациям и т.д.Специалисты отвечают на все вопросы будущего владельца, возникающие в процессе приемки.

Демонстрация ветровой рамы
Демонстрация ветровой рамы

Демонстрация вентиляционных люков
Демонстрация вентиляционных люков

Концерн NCC используетпрогрессивныетехнологии строительства, что потребовало создания специальной инструкции, которая входит в пакет документов, передаваемых владельцу квартиры. Например, там прописаны правила использования системы принудительно-вытяжной вентиляции, схема расположения металлических профилей в межкомнатных перегородках, схемы разводки скрытых коммуникаций и многое другое, призванное обеспечить правильное использование и тем самым облегчить жизнь владельцу.

Часть вентиляции - комнатный выход воздухозаборника
Часть вентиляции - комнатный выход воздухозаборника

Система отопления -радиаторы с регулировкой
Система отопления -радиаторы с регулировкой

Оформление документов

Финальный этап — оформлениеи подписание пакета документов, в который входят: акт приема-передачи, на основании которого квартира будет передана новому владельцу, и акт взаиморасчетов. В том числе владельцу предлагают приобрестикадастровый и технический паспорта, которые компания заблаговременно заказывает в соответствующих органах. Клиентам компании также предлагают услуги по регистрации прав собственности. «По окончании процедуры мы просим клиента заполнить отзыв о качестве приобретенного жильяи обслуживания, чтобы учесть возможные пожелания и улучшитьв дальнейшем свою работу», — говорит Мария Кирилова.

Завершение процесса передачи квартирыпроисходит после замены замка и передачи ключей. Однако еще в течение пяти лет с момента сдачи объекта компания NCC выполняет все гарантийные обязательства перед клиентами. Все это время владелец квартиры может обращаться к сотрудникамотдела клиентского сервиса, которые помогут в разрешении возникающих вопросов.

*Материал подготовлен по процедуре приемки квартиры на объекте «Шведская крона». В тексте использованы фотографиипроцесса приемки квартиры в ЖК «Шведская крона», 2 очередь.

Автор публикации СК «Bonava»