По сравнению с иными региональными центрами России Нижний Новгород обладает сравнительно устойчивым рынком торговой недвижимости

30.05.2015
835 +1
№ 1202
По сравнению с иными региональными центрами России Нижний Новгород обладает сравнительно устойчивым рынком торговой недвижимости. Таковой характеризуется высокими значениями ключевых показателей, что в целом позволяет позитивно оценивать рыночные перспективы. Последние может поколебать лишь резкое ухудшение ситуации за счет форс-мажорных обстоятельств.

Рассмотрим более детально ситуацию, складывающуюся на рынке торговой недвижимости города.

Нижний Новгород находится на шестом месте в России по индексу емкости рынка торговой недвижимости. Больше данное значение лишь в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя лидирует по данному показателю характеризуясь значением индекса в размере 539 тыс. пунктов. Для сравнения в Нижнем Новгороде это же значение составляет около 22500 пунктов. В то время как аутсайдер рейтинга Ангарск характеризуется аналогичным значением индекса в размере 3 тыс. пунктов. Потенциал развития новых проектов в сегменте торговой недвижимости Нижнего Новгорода характеризуется значением соответствующего индекса в размере примерно 380 пунктов. Для сравнения характеризующийся максимальным значением индекса, а следовательно и минимальным потенциалом Краснодар обладает 960 пунктами рейтинга. В то время как отстающая от всех Махачкала отметилась аналогичным показателем в размере лишь 10 пунктов. Суммарно оба показателя позволяют отнести Нижний Новгород к городамс "нейтральным потенциалом" развития рынка торговой недвижимости.

По информации компании Colliers International в данных населенных пунктах наблюдается следующая ситуация:

"Сегмент торговой недвижимости перечисленных городов в настоящее время активно развивается, поскольку многие девелоперы приняли во внимание привлекательные условия локальных рынков и приступили к реализации новых торговых проектов. Крупные девелоперы проявляют интерес ко многим городам РФ, находящимся в секторе "нейтральный потенциал" развивают сетевые форматы торговых центров например:

  • объекты "РИО" группы "Ташир",
  • "Гринн" компании "Корпорация "ГРИНН"
  • и др. и находят наиболее актуальные решения для каждого города в отдельности".

С точки зрения конечного покупателя товаров Нижний Новгород обладает одними из лучших условий осуществления розничных покупок.

По степени обеспеченности торговой недвижимостью жителей город находится на пятом месте в России. Так на каждую тысячу нижегородцев приходится 375 кв. метров торговых площадей. Это больше чем в Москве, где на 1 тыс. жителей приходится лишь около 330 кв. метров торговой недвижимости. Лучше чем нижегородцы торговой недвижимостью обеспечены лишь жители Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Самары. Последняя лидирует по данному значению. На каждую тысячу ее жителей приходится 525 кв. метров торговых площадей. Для сравнения аутсайдер рейтинга Пермь характеризуется аналогичным значением в размере 80 кв. метров. Об этом сообщается в исследовании компании Knignt Frank.

В складывающейся ситуации позитивным для рынка торговой недвижимости Нижнего Новгорода будет любое отсутствие резкого ухудшения ситуации. При сравнительно высоких значениях ключевых показателей рынок с приемлемыми потерями сможет перенести нисходящий, но без резкого ухудшения тренд. Таковой сейчас заключается в целом ряде факторов.

Они в свою очередь представлены экспертами Jones Lang LaSalle следующим образом:

"Потребительская уверенность значительно снизилась в 1-м квартале. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности снизился на 14пунктов до -32 с -18 в 4-м квартале 2014 года. Данная динамика отражает ожидания домохозяйств на фоне слабого рубля и дальнейшего роста цен на товары длительного и кратковременного пользования. Покупательная способность значительно снизилась, так как много товаров в России являются импортными. Падение заработной платы и розничных продаж стало результатом слабого рубля и высокой инфляции.

Более того, высокие процентные ставки и агрессивная политика ЦБ оказали дополнительное давление на российских потребителей: в феврале 2015 года объем потребительских кредитов, выданных в России, в долларовом выражении снизился на 80% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (или на 64% в рублевом выражении). Розничные продажи продолжат демонстрировать отрицательную динамику после значительного давления, зафиксированного в течение 2014 года. Слабый рубль в сочетании с растущей инфляцией значительно повлияли на поведение потребителей: в 1-м квартале 2015 года розничные продажи снизились на 6,7% по сравнению с 1-м кварталом 2014 года. По нашему мнению, данный показатель продолжит показывать отрицательные темпы роста,хотя и ожидается некоторое улучшение значений во второй половине 2015 года. По прогнозу Oxford Economics, в 2015 году розничные продажи упадут на 4%".

Насколько рынок окажется устойчивым к вышеозначенным проблемам станет понятно уже по результатам третьего квартала 2015 года. Сейчас же остается надеяться на общее улучшение экономической ситуации, что посодействует возрождению рынка торговой недвижимости города.

Автор публикации E-Агентство Promo