Что делать если объект недвижимости прекратил существование, в связи с его гибелью или уничтожением…
В связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, снятие объекта с учета и государственная регистрация прекращения права на него осуществляются одновременно на основании заявления собственника объекта или его представителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Для регистрации прекращения права собственности и снятия объекта скадастрового учета в связи с прекращением его существования в качестве документа - основания необходимо представить документ, подтверждающий ликвидацию объекта - акт обследования (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с его гибелью или уничтожением.
Государственная пошлина за указанные учетно-регистрационныедействия (снятие объекта с кадастрового учета и регистрация прекращения права) не взимается.
Прием документов на регистрацию прав и кадастровый учет осуществляется в офисах ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Адреса офисов МФЦ в городе Кургане:ул. Куйбышева, д. 144 стр. 41; ул. Невежина, 3, стр. 10, 2 этаж (ТРЦ «РИО»); 5 микрорайон, дом № 37; ул. К. Мяготина, д. 56а, 3 этаж (ТЦ «Дом быта») (телефон 44-35-50).