РОСРИЭЛТ

11 фактов про оформление недвижимости в Москве в 2018 году

01.03.2018

Собираетесь совершить сделку с недвижимостью или оформить право на объект? Регистрация может быть приостановлена на 3 месяца при малейших замечаниях к документам. Мы подготовили перечень типичных замечаний, который Вы можете использовать как чек-лист при подготовке к сделке. Также Вы узнаете, как работает Росреестр, что нужно знать о регистрации недвижимости, какие документы для этого необходимы, на что обратить внимание при оформлении ДДУ. В каких случаях на практике может быть приостановлена государственная регистрация?

11 фактов про оформление недвижимости в Москве в 2018 году

  1. По общему порядку требуется 3 момента для регистрации права на объект недвижимости:

    1) заявление правообладателя,

    2) правоустанавливающий документ,

    3) описание такого объекта (кадастровый учет).

    Регистрация осуществляется за плату (госпошлину).
  2. Во всех трех документах объект был описан одинаково. Площадь, назначение, вид и другие характеристики должны полностью совпадать.
  3. Типичные основания для приостановления государственной регистрации по данным на конец 2017 года:

    а) в договоре недостаточно полно идентифицирована личность продавца или покупателя (напомню, что это фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата и место рождения),

    b) недостатки в оформлении многостраничного документа (отсутствие сшивки договора);

    c) несоблюдение формы договора (например, договор отчуждения доли в праве собственности должен быть нотариально заверен, а вместо этого, составлен в простой письменной форме),

    d) несогласованность в тексте сделки одного из существенных условий (в качестве примера можно привести разночтение в буквенном и цифровом указании суммы сделки),

    e) не предоставлены необходимые документы (например, заявление о регистрации ипотеки в случае, когда она возникает в силу закона. Это случаи, когда сделка происходит с привлечением кредитных средств или когда на момент обращения в Росреестр расчет между покупателем и продавцом не произведен).
  4. Существует первичная и вторичная регистрация прав. Если регистрируется вновь построенный объект (дом, нежилое здание), то требуется разрешение на ввод в эксплуатацию, или решение суда. На основании этих документов заполняются данные об объекте.
  5. Вторичная регистрация предполагает переход права собственности от одного владельца к другому: соответственно требуется подготовить договор, содержащий указание на переход права к новому владельцу и его вид права, стоимость недвижимости, порядок оплаты, момент перехода прав. Это может быть договор купли-продажи, ренты и т.п.
  6. Перед тем как оформить право на квартиру в строящемся многоквартирном доме, необходимо зарегистрировать договор долевого участия (ДДУ). Перед этим застройщик должен опубликовать проектную декларацию. Приобретая квартиру по ДДУ, необходимо в первую очередь внимательно ознакомиться с такой декларацией, проверить наличие самых важных моментов: договора аренды площадки под строительство и разрешения на строительство, и каков срок у этих документов.
  7. При регистрации договора с первым дольщиком Росреестр проверяет все формальности, связанные с законностью ведения строительства. Поэтому следующим дольщикам данная «процедура» проверки в полном объеме не грозит. Ваша задача, приобретая квартиру по ДДУ, убедиться в том, что хотя бы один договор ДДУ прошел регистрацию до Вас.
  8. Существуют объекты, права на которые возникли до 1998 г. Эти права считаются юридически действительными, однако, чтобы оформить сделку, необходимо сначала зарегистрировать право продавца.
  9. Сведения об объекте включаются в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана (на земельные участки) или технического плана (на здания, помещения). Эти документы готовятся квалифицированными специалистами – кадастровыми инженерами, и направляются в Росреестр в электронном виде. Заключая договор с таким кадастровым инженером, следует обсудить предварительное согласование с Вами подготовленных им данных, чтобы они соответствовали правоустанавливающему документу, в противном случае кадастровый учет или регистрация могут затянуться.
  10. С 01.01.17 государственная регистрация может быть приостановлена на 3 месяца по инициативе регистратора. В течение этого периода регистратор предпринимает меры по устранению разночтений. Если разночтения или недостатки в документах не будут устранены, велик риск отказа.
  11. Взаимодействие с регистратором при оформлении недвижимости в Москве из-за антикоррупционных норм по телефону невозможно. Как правило, общение осуществляется лишь посредством переписки. Письмо можно направить через официальный сайт Росреестра.

Если у Вас возникают вопросы на тему оформления недвижимости, мы всегда готовы проконсультировать и помочь Вам в оформлении необходимых документов. Сервис Надежная-сделка.рф. Обращайтесь за консультацией по телефону 8 (495) 066 59 48


Статью разместила компания «надежная-сделка.рф»

надежная-сделка.рф

#Жилая недвижимость #Юридический справочник

Просмотров: 440 | ID: 1888



Добавить комментарий

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев

опубликовать Введите код: Код



Читайте также

Как происходит сделка купли-продажи квартиры

Многие продавцы и покупатели на рынке вторичного жилья, когда нашли друг друга, задаются вопросом, как происходит купля-продажа квартиры. Частный риелтор в Москве Татьяна Мамонтова подробно рассказывает о схеме проведения сделки в банке за наличные средства.

Подставные покупатели и наниматели квартир: что это за люди и в чем их функция?

Выиграть драгоценное время, расчистить поле для работы, убрать конкурента с дороги, успокоить и обнадежить собственника квартиры, создать ажиотаж и устроить аукцион, пообещать золотые горы и вообще наврать с три короба. Все это должны обеспечить агенту лжеклиенты — подставные покупатели и наниматели квартир.

Отчет об оценке стоимости объекта недвижимости: зачем он нужен и как его оформить

Это важнейший документ, который может пригодиться владельцам недвижимости в самых разных жизненных ситуациях — от купли-продажи имущества до судебных разбирательств. Важно, чтобы он был грамотно оформлен и не содержал ошибок, иначе его могут не принять. Рассказываем, на что обратить внимание, принимая работу у оценщика.

Расчет и снижение кадастровой стоимости: к кому обращаться

По закону каждый владелец недвижимости имеет право самостоятельно проверить корректность проведенной оценки его собственности. Как это сделать и как изменить неверные сведения, а значит и кадастровую стоимость объекта — в нашей статье.

Кадастровая оценка и налог на недвижимость: еще раз о нововведениях

Оспаривание результатов кадастровой оценки (установленной кадастровой стоимости) и возможность снижения налоговых выплат — проблемные вопросы, которые волнуют всех собственников недвижимости: как юридических лиц, так и простых граждан. Отвечаем на самые распространенные из них.

Оценочная экспертиза при судопроизводстве

Судебная оценочная экспертиза — это специальная процедура, которая позволяет определить актуальную рыночную стоимость спорного имущества или нанесенного ему ущерба в ходе судебного разбирательства. Рассказываем, в каких случаях возникает необходимость в ней.

Нюансы терминологии: в чем разница между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости

Что означает каждое из этих понятий, какие факторы учитываются при определении стоимости недвижимого имущества, что делать, если оно оценено некорректно, а также о многом другом — в нашей статье.

Перевод жилого помещения в нежилое

Порядок и основания перевода жилого помещения в нежилое регулируется Главой 3 ЖК РФ и Градостроительным кодексом.

Почему важно знать кадастровую стоимость участка?

Cегодня "налог на землю" начисляется на основании установленной кадастровой стоимости. Чем выше стоимость Вашей земельной собственности, тем больше налог! Также размер кадастровой стоимости учитывается при определении величины арендной платы (особенно в случае аренды земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности).

Межевание земельного участка

Межевание земельного участка - это комплекс геодезических и кадастровых работ по уточнению (определению) границ земельного участка его площади и точных размеров. Результатом межевания является кадастровый паспорт, содержащий в себе сведения об установленных (уточненных) границах, размерах и площади земельного участка.