Планировка: каких трендов придерживаются застройщики и какие популярные запросы по планировке от покупателей рассказала Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:

В период пандемии появился тренд на комфортные и просторные жилые пространства. В «Балтийской жемчужине» даже сервис «трейд ин» был введён в первую очередь для того, чтобы резиденты нашего микрорайона могли продать имеющиеся квартиры в счёт покупки новых крупногабаритных. Сейчас опытные агенты уже реализовывают жильё наших клиентов в любом районе Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Но чем глубже экономический кризис, тем реже возможности покупателей совпадают с их потребностями. Поэтому явно прослеживается тренд на сокращение площадей в жилых комплексах. Для ускорения продаж девелоперы по возможности делят как коммерческие, так и жилые помещения в строящихся проектах, так как снижается платежеспособность населения – сформирован рынок ценовой конкуренции.

Продолжается тренд на общественные пространства как способ компенсации неудобств, связанных с сокращением площадей: коворкинги, кладовые помещения на цокольных этажах, общие места для проведения мероприятий и другие.

С диджитализацией экономики и развитием тренда на удалённую работу у покупателей недвижимости возникла потребность в приватных пространствах для каждого члена семьи. Многие отказались от европланировок в пользу квартир с изолированными жилыми помещениями. Но тут многое зависит от индивидуальных предпочтений.

В просторных кухнях-гостиных больше возможностей для дизайнерских решений, приёма гостей и присмотра за играющими в гостиной детьми во время приготовления пищи. Многие считают европланировки более комфортным и современным способом организации пространства.