Доступность, качество и эффективность государственных услуг Росреестра
Согласно полученным результатам, 43% опрошенных получают информацию о деятельности Управления от сотрудников Управления, 25% - от знакомых, 27% - из Интернета, 21% - из средств массовой информации, 15% - из информационных стендах в офисах приема.
Респонденты высоко оценили работу консультантов и сотрудников Управления, осуществляющих прием и выдачу документов. 92% опрошенных отметили компетентность, вежливость, тактичность и полноту выдаваемой информации. Большинство респондентов указали на доступность и легкость восприятия информации, размещенной на стендах в офисах приема Управления.
При изучении удобства установленного графика приема и выдачи документов, большинство респондентов считает наиболее приемлемым дневное время для предоставления и получения документов (62 % опрошенных). При изучении информированности населения об актуальности и удобстве иных способов работы заявителями, помимо «живой» очереди, опрос показал следующие результаты. 13% респондентов указали в качестве другого способа приема предварительную запись. 20% респондентов знают о предварительной записи через Интернет. 10% опрошенных назвали способ подачи документов посредством почтового отправления. Всего 1 респондент написал о «выездной регистрации». Также 3% указали на возможность получить услугу через нотариуса.
В целом работу Управления оценивают на «хорошо» и «отлично» 87% опрошенных, 13% - на «удовлетворительно».
Вместе с тем, в сфере предоставления информации из ЕГРП в числе основных задач, стоящих перед Управлением, стоит задача донести до потребителейважность, необходимость и преимущества изменений, направленных на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемой государственной услуги.
В 2014 году реализованы мероприятия по достижению полного комфорта заявителя, обратившегося за информацией из ЕГРП, направленные на достижения следующих ключевых показателей:
- Значительное сокращение времени ожидания в очередях. В настоящее время среднее время ожидания в очереди составляет не более 10 минут.
- Увеличение доли государственных услуг Росреестра, оказываемых через интернет. В настоящее время возможность получения сведений из ЕГРП в электронном виде реализовано на 100%.
Для достижения указанных итоговых показателей проведены следующие основные мероприятия:
Внедрение электронных услуг.
- Портал государственных услуг Росреестра, посредством которого осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, является первым помощником заявителей, содержащим всю необходимую информацию о деятельности Росреестра.
- Здесь имеются сведения о том, где и как можно воспользоваться услугой, места оказания услуг, правила оказания услуги, необходимые документы, увидетьсостояние очередей в пунктах приема заявителей и многое другое.
- На Портале государственных услуг Росреестра можно получить справочную информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных в ЕГРП или поставленных на кадастровый учет, в режиме online.
- Посредством Портала государственных услуг Росреестра в полной мере реализовано предоставление в электронном виде сведений из ЕГРП и ГКН, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет.
- Особой популярностью у заявителей пользуется сервис «Запрос к информационному ресурсу», позволяющий получить сведения из ЕГРП в течение часа, не обращаясь при этом в офис приема лично.
Реализация возможности подачи документов по экстерриториальному принципу.
На сегодняшний день уже реализована возможность экстерриториального запроса сведений из ЕГРП – получение информации вне зависимости от территории, на которой находится объект (например, получить сведения об объекте, находящемся в г. Москве, можно в г. Томске, либо запросить информацию о своих правах на недвижимое имущество на территории Российской Федерации).
Упрощение процедуры получения государственных услуг за счет сокращения предоставляемых заявителем документов.
Это реализовано путем возложения обязанности всех органов государственной власти и местного самоуправления осуществлять межведомственное взаимодействие по обмену документами, находящимися в их распоряжении, и установления запрета истребовать такие документы от заявителей. Повышение информированности населения о способах и формах получения услуг путем развития он-лайн сервисов справочной поддержки, консультирования, а также разработки информационных материалов (макетов), доступно разъясняющих порядок получения услуг, публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, теле- и радиоэфиров, направленных на популяризацию необходимости регистрации прав, новых технологий и сервисов. Акцент последнего времени – информирование об электронных сервисах Росреестра, которые позволяют получать государственную услугу, не обращаясь в офисы приема.
Повышение гарантий зарегистрированных прав.
У правообладателя сегодня есть возможность подать заявление о внесении в ЕГРП отметки об ограничении по распоряжению принадлежащим ему имуществом (например, на основании доверенности) или о внесении отметки о том, чтобы заявления о регистрации сделки подавались исключительно им. Кроме того, выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержит отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него. Сведения о переходе прав на объекты недвижимости (в объеме сведений об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименование правообладателя – юридического лица, имени правообладателя – физического лица) в настоящее время являются общедоступными и предоставляются неограниченному кругу лиц.
Наделение многофункциональных центров полномочиями по приему и выдаче документов на предоставление сведений из ЕГРП.
Так подать документы на предоставление сведений из ЕГРП можно не только в офисах Управления и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Томской области, но и во всех подразделениях многофункционального центра, расположенных в г. Томске (ул. Тверская, 74 и ул. Пушкина, 63, стр. 5), г. Асино, г. Северске, г. Колпашево, с. Кожевниково, с. Молчаново, с. Первомайское, с. Подгорное.