Расходы при покупке и содержание жилья в Турции
При оформлении недвижимости в собственность в Турции предусмотрены следующие расходы:
- Единовременный налог на недвижимость при покупке в размере 4% от кадастровой стоимости, которая на практике всегда ниже рыночной;
- Госпошлина за оформление ТАПУ, муниципальный и картографический сбор, согласно тарифам, установленным местными государственными органами;
- Услуги переводчика;
После оформления квартиры в собственность и получения ТАПУ, необходимо оформить
- Абоненты на воду и электроэнергию. Если жилье вторичное, то абоненты необходимо только переоформить на имя нового владельца;
- Страхование объекта недвижимости в Турции от землетрясений и стихийных бедствий. Собственник обязан застраховать недвижимость в Турции от разрушений вследствие землетрясений и других природных катаклизмов. Расходы на страховку составляют около 40 евро в год (+/- 20 евро).
Существует несколько видов расходов на содержание жилья:
- Ежегодное страхование объекта недвижимости в Турции от землетрясений и стихийных бедствий.
- Ежегодный налог на недвижимость, который рассчитывается от стоимости, заявленной в ТАПУ:
- 0, 1% — налог на некоммерческую (жилую) недвижимость в Турции;
- 0, 2% — налог на коммерческую недвижимость в Турции;
- 0, 1% — налог на земельный участок в Турции без разрешения на строительство;
- 0, 3% — налог на земельный участок с разрешением на строительство.
- Оплата за содержание и обслуживание жилого комплекса - Айдат.
Айдат
Приобретая квартиру или виллу в Турции в жилом комплексе с развитой инфраструктурой (бассейном, детской площадкой, садом, парковкой, сауной, фитнес-залом, теннисным кортом, охраной, лифтом и т. д. ), необходимо ежемесячно платить айдат за обслуживание этого комплекса и предоставление вышеупомянутых услуг. В основном, люди, предоставляющие сервис, живут непосредственно в этом же комплексе и следят за порядком. Размер айдата зависит от инфраструктуры комплекса и объема предоставляемых услуг. Этим занимается управляющая компания, или же сами жильцы комплекса, которые создают на общем собрании ТСЖ (товарищество собственников жилья) во главе с председателем, которое и берет на себя вышеперечисленные функции.
Коммунальные услуги.
Вода и электроэнергия оплачивается по счетчикам, которые есть во всех домах. Вода стоит в среднем 0, 8 евро/куб. м, включая налоги. Электроэнергия в среднем 0, 15 евро/кВт, включая налоги. Газ в регионе привозной – стоимость баллона около 15 евро (Для семьи из 3-х человек обычно хватает на 2-4 месяца).
Налог на вывоз мусора – стоимость определяется расположением и размерами недвижимости и может составлять от 5 до 40 евро в год. Окончательная величина устанавливается органами местной администрации. Обычно, стоимость коммунальных услуг не превышает 30 евро в месяц. Так же, можно подключить стационарный телефон, абонентская плата за который составляет около 10 евро в месяц, и Интернет (около 15 евро в месяц).