Названы пять лайфхаков – как выбирать видовую квартиру в новостройке

02.05.2023
869 +1
№ 10426

Верхние этажи жилых комплексов в первую очередь привлекают видовыми характеристиками. Особенно ценится вид на городские достопримечательности, памятники истории, на парк, реку или на красивый двор самого жилого комплекса. Но за такое преимущество нужно платить. Наценка на последние этажи доходит до 20%. Если в доме есть пентхаус, цена квадратного метра уникального жилья может быть и на 30% выше, чем средняя по дому. Но заплатив за виды, можно не получить желаемого. Специалисты компании «Риверхаус» проанализировали проекты многоэтажных жилых комплексов, возводимых на территории Московской области, и сделали выводы, на что следует обратить внимание при выборе видовой квартиры.

Первое – на стадию строительства дома.

Лучше выбирать видовую квартиру, когда жилой комплекс находится на завершающем этапе строительства или когда дом полностью построен. Особенно это важно, если ЖК имеет сложную архитектуру и непросто сориентироваться будет ли вид из окон понравившейся квартиры соответствовать ожиданиям покупателя.  Стремление многих приобрести квартиру с красивым видом на ранней стадии строительства может оказаться ошибочным, так как на самом деле красивый вид из окон откроется частично, или его заслонит более высокая секция. По этой же причине пентхаусы, самые дорогие и престижные квартиры, принято выбирать в готовом доме.

Второе – на соседние здания.

Если это новые дома или особняки, которые представляют архитектурно-историческую ценность, то их никто сносить не будет. Соответственно, и панорама не изменится. Но если на первом плане располагаются старые ветхие постройки, дома барачного типа, – это сигнал о том, что их в обозримом будущем снесут. На освободившейся площадке могут построить высотку, которая полностью или частично закроет красивый вид.

Третье – на класс проекта.

Чем выше класс, тем больше гарантий, что в квартирах будут красивые виды. Если это ЖК бизнес-класса, он, как правило, строится на большом участке земли, а плотность застройки там низкая. Поэтому застройщику удается разместить там корпуса таким образом, чтобы у каждого был своя панорамная перспектива. Преимуществом является и большой двор – это благоустроенная и озелененная частная территория, которая не будет застроена, а сама является частью красивой панорамы. У застройщиков комплексов «стандарт-класса» другие приоритеты – на участке нужно разместить много домов, не нарушая инсоляцию и другие требования СНИПов. Застройка может осуществляться П-образно, чтобы создать уютный двор, но такое расположение секций закрывает виды какой-то части квартир на верхних этажах. Или спустя время застройщик приступит к строительству следующей очереди, а корпуса новых домов могут полностью заслонить даже тот ограниченный вид на город, парк или озеро, которые были ранее. Сохранение видовых характеристик квартир не являются приоритетной задачей при реализации проектов эконом-класса. Поэтому видовая квартира может стать обычной квартирой на последнем этаже многоэтажного дома.

Четвертое – на природное окружение.

Если рядом с ЖК располагается городской парк, протекает река или находится пруд, панорамный вид на эти природные достопримечательности будет всегда. Строительство в парковых зонах запрещено законом, поэтому красивая панорама, открывающаяся из окон, будет преимуществом не только верхних этажей, но и расположенных ниже, как, например, в ЖК бизнес-класса RiverHouse, построенном на набережной Клязьмы в г. Щелково.

Пятое – на источник надежной информации.

class="quote">“«На Геопортале Подмосковья есть бесплатные публичные онлайн-сервисы – «Градпроработка» и «Стройка рядом с домом». Первый сервис содержит информацию об основных видах использования земельного участка, а второй поможет узнать, что строится по соседству или в радиусе 3 км от него. Там же можно получить справку о выданном разрешении на строительство и стадии реализации объекта. Достоверная информация из первых рук может оказаться очень полезной, когда возникают какие-то сомнения», – комментирует Алексей Шаров, коммерческий директор компании «Риверхаус». class="quote">”
Автор публикации Сергей